Многие специалисты из информационных ведомств губернаторов – случайные люди


Сразу в нескольких регионах в преддверии сентябрьских выборов произошла смена пресс- секретарей и руководителей информационных служб. 1 июня в Красноярском крае уволилась с формулировкой «по собственному желанию» Ирина Самсона, занимавшая пост руководителя пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края.

Изменения в информационно-аналитическом блоке произошли и в Свердловской области: указом губернатора Евгения Куйвашева от 31 мая 2016 года на должность руководителя департамента информационной политики главы региона назначен Александр Иванов, сменивший на этом посту Александра Рыжкова. Немного ранее сменили своих пресс-секретарей губернаторы Брянской и Челябинской областей, также ротация произошла и в Дагестане, где сменился министр печати.
Илья Гращенков:
— Смена руководства информационных ведомств в регионе продиктована новыми задачами, которые перед губернаторами ставит федеральный центр. Если раньше основными функциями пресс-служб и департаментов был личный пиар губернатора, то сегодня они должны работать в связке с федералами, помогая реализовать на местах ту повестку, которую вырабатывает Кремль. Это требует качественно новых подходов, а многие специалисты из команды губернаторов – просто случайные люди, занимающие должность руководителя сектора СМИ по знакомству, как наименее важную и ответственную.
В ряде ключевых регионов должности штатных пиарщиков в ранге вице- губернаторов занимают командированные из Москвы профессионалы, как, например, в Калуге. Это помогает консолидировать информационные площадки в регионах, особенно там, где сильные протестные настроения. Сегодня Администрация Президента РФ тщательно следит и за информационными индексами глав субъектов. Так, например глава Хакассии Виктор Зимин сильно упал в рейтинге «Медиалогии», что показывает неудовлетворительную работу его департамента.
В конце концов, на грядущих выборах партия власти не может предложить электорату ничего другого, кроме как информационной картинку о ситуации в стране. А она такова, что внешние враги ослабляют экономику России, а значит непопулярный премьер Дмитрий Медведев и теряющая рейтинг «Единая Россия» — жертвы обстоятельств. И только СМИ в состоянии транслировать эту сложную картинку в голову избирателя. А значит, ресурс медиа становится не менее важным, чем ресурс экономического блока. Вопрос в том, что на местах профессионалов попросту не хватает. Они отвыкли работать в режиме самостоятельного плавания. Привыкли выполнять команды из центра и вести простую работу по продвижению «добрых дел» губернатора. Сегодня нужны специалисты иного уровня, которые смогут не только выступить в лице менеджеров, способных объединить усилия по работе всех СМИ, но и как специалисты в области SMM — технологий, как аналитики, как политтехнологи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: