Кандидаты и целые партии не находят в себе резервов для реагирования на реальные запросы избирателей
В Екатеринбурге появились плакаты с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым в скафандре. На баннере, напоминающем собой постер к фильму Ридли Скотта «Марсианин», изображен глава региона в образе космонавта и размещена надпись «Верните его домой. Тюменец». О том, кто разместил конструкции по городу, — неизвестно, сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, в конце прошлого года в Барнауле разгорелся скандал вокруг избрания главы администрации города. Согласно голосованию в интернете, граждане предпочли бы кота Барсика любому из реальных кандидатов.
Андрей Тихонов:
— Использование в политической рекламе голливудских образов является симптомом кризиса содержательной политики.
Кандидаты и целые партии не находят в себе резервов для реагирования на реальные запросы избирателей, компенсируя это креативом сомнительного качества. Участие в дискуссиях по вопросам ЖКХ, образования, здравоохранения многим «политикам» кажется скучным занятием. Отсюда идет посыл к технологам «разнообразить» предвыборную стратегию.
На такие нетривиальные ходы избирательные штабы может толкать и специфическая культура, сложившаяся в русском сегменте интернета. Она включает в себя необходимые элементы троллинга.
В то же самое время реальный эффект от таких инструментов представляется сомнительным. Основную массу активных избирателей составляют люди среднего и старшего возраста, не являющиеся таргет-группой для подобной рекламы. Подавляющее большинство из них просто не заметят этих ухищрений, а те, кто заметит, воспримут негативно.
Таким образом, мы имеем дело с развлечениями избирательных штабов, которые в целом не характерны для политической культуры, сложившейся в последние годы. Это больше напоминает пресноватые 90-ые и даже балаган украинской политики.