Кампании в свердловский парламент и в Госдуму достаточно сбалансированы


По информации «Независимой газеты», в администрации президента свердловскому штабу «Единой России» было указано, что в регионе не ведется агитация за думский список единороссов, а весь упор делается на кампанию по выборам в Законодательное собрание. По данным издания, в начале недели в администрации президента состоялось совещания с руководителями предвыборных штабов партии власти, в ходе которого особо была отмечена ситуация в Свердловской области

«Там прямо был поставлен вопрос о том, что в Екатеринбурге основной упор делается на выборы в Законодательное собрание, в то время как агитация за тройку региональной группы федерального партсписка, как и кампанию в Госдуму в целом, минимизирована. И было заявлено однозначно: выборы в Законодательное собрание – это ваши проблемы, а Кремлю нужна работа по выборам в Госдуму», – утверждает источник «НГ», близкий к свердловскому отделению партии власти.

Уже на следующий день СМИ стали цитировать возглавляющего региональную тройку списка ЕР по Уралу депутата Павла Крашенинникова. Что показательно, раскручивали его на новостях, не имеющих отношения к выборам, а связанных с отстранением паралимпийской сборной России от Рио-де-Жанейро. Другой источник «НГ», близкий к свердловскому штабу ЕР, пояснил, что там начали корректировать кампанию лишь после сигнала из Москвы.

Сергей Мошкин:

— Конечно, если брать госдумовскую кампанию, то большую активность проявляют одномандатники, и это очевидно: до выборов осталось пять недель, и их активность достаточно заметна. Но в том числе и участники первой тройки списка «Единой России» достаточно активно перемещаются по территории региона. Например, Андрей Ветлужских очень активен, он часто бывает на севере области. Поэтому не знаю, насколько справедливо такое замечание.

При этом надо понимать, что случилось наложение федеральной и региональной кампании. Конечно, большая конкуренция просматривается именно на региональной кампании, отсюда и большая, как может показаться, интенсивность. Это и логично: если больше соперничество, значит больше агитматериалов, больше каких-то акций предвыборного характера. Но в целом, мне кажется, все достаточно сбалансировано.

Кроме того, надо учитывать, что на Урале впервые за много лет необычно жаркое лето. Этот погодный фактор элементарно сказывается на избирателе. При первой же возможности по окончании рабочего дня все уезжают куда-то на водоемы. Начиная с пятницы, города просто пустеют. Все предыдущие кампании в Госдуму проводились в декабре, то есть весь агитационный период приходился на осенне-зимние месяцы. То же самое было относительно Законодательного собрания Свердловской области. Теперь выборы в сентябре. Это в целом накладывает отпечаток на тактику избирательных штабов. Все прекрасно понимают, что, возможно, какие-то усилия надо было прилагать в конце весны-начале лета, еще до объявления выборов. Сейчас очевидный провал в силу лета, времени отпусков, дач, и плюс еще небывалая жара для Екатеринбурга. Я думаю, что всплеск активности, безусловно, будет, он ожидаем – это вторая половина августа и сентябрь. И это касается всех партий, не только «Единой России». То есть все еще только начнется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: