Качественно новый уровень управления: как самарским властям удалось решить проблему АвтоВАЗа
Причин стабилизации производства на АвтоВАЗе и выхода из продолжавшегося на предприятии в течение года кризиса несколько. Наиболее весомыми стали стабилизация экономической ситуации в стране, внедрение программы льготного кредитования Минпромторгом, переход предприятия под контроль государства, назначение на должность главы АвтоВАЗа по-настоящему эффективного руководителя федерального уровня – Максима Соколова, сокращение продуктовой линейки до трех моделей (Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel), переход к выпуску автомобилей в упрощенной комплектации и, конечно же, реализация регионального антикризисного пакета – эта мера позволила сохранить трудовой коллектив крупнейшей в Самарской области производственной площадки.
Сейчас, когда производственный кризис миновал, можно сказать, что региональные власти в сложной для предприятия ситуации продемонстрировали ответственный государственный и системный подход к решению проблемы. Из наиболее заметных направлений работы власти следует выделить социальный блок, в частности временное трудоустройство работников АвтоВАЗа, и комплекс мер по господдержке предприятия. Напомню, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и президент АвтоВАЗа Максим Соколов в июне этого года обозначили проблему и предложили пути ее решения президенту России Владимиру Путину. То есть благодаря конструктивному взаимодействию губернатора Самарской области и руководителя АвтоВАЗа проблема предприятия перестала быть региональной и оказалась в фокусе внимания главы государства.
Безусловно, прошедший кризис не единственный в истории тольяттинского автозавода, но то, как быстро его удалось преодолеть, свидетельствует о качественно новом уровне управления и на самом АвтоВАЗе, и в Самарской области.