Инициатива по временному ограничению движения транспорта целесообразна в туристических городах
Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В частности он позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта по дорогам путем взимания платы и, в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы, передает ТАСС.
Согласно законопроекту, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.
Как следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня. «Комитет Госдумы по транспорту рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона», – гласит заключение комитета.
Первый зампред комитета Михаил Брячак («Справедливая Россия») подтвердил, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы. Депутат считает, что введение дополнительной платы как ограничительной меры «упростит» решение проблемы развития инфраструктуры в части ее пропускной способности. «Зачем о чем-то думать? Повесил знаки и спи спокойно – вот она, философия чиновника. Поэтому нельзя этот норматив допускать и даже создавать прецеденты», — уверен он.
С критикой некоторых положений в законопроекте выступил и другой депутат. «Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», – заявил первый зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов («Единая Россия»).
По его словам, Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта. «То, что ограничение законодательно надо вводить, – это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате как инструмента ограничения, мы говорили о том, что этого не будет», — подчеркнул Ефимов.
Добавим, что законопроект оговаривает, что участники дорожного движения должны будут информированы о введении платы не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Среди них — «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов».
Юрий Загребной:
— В определенном смысле данная инициатива – это необходимая история. Особенно, если власти все будут анализировать, учитывать, как автомобилисты смогут проехать, а граждане пройти. Важно следить и за тем, как это отразиться на имидже города или поселения. Ведь отдельные чиновники вполне могут и злоупотребить новыми возможностями, начав пополнять бюджет через необоснованное ограничение проезда по отдельным участкам и территориям.
Что касается Москвы, то тут позиция уже четко обозначена: на текущей неделе мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столица не планирует вводить платный въезд в центр. Поэтому все дальнейшие дискуссии по этой теме исчерпаны.
Не вижу ничего удивительно в том, что законопроект пытаются провести перед выборами в старом созыве Госдумы. Поскольку на самом деле законопроект не несет каких-то заведомо непопулярных идей, от которых законодатель хочет скрыться. Просто появилась возможность, и парламентарии ей воспользовались.
Еще раз подчеркну, что законопроект в определенном смысле необходим и целесообразен. Особенно в небольших по сравнению с Москвой поселениях такая мера может быть даже необходима. Так, в Черноморье уже эта практика ограничения на въезд применяется несколько месяцев в период горячего туристического сезона.
Я допускаю, что для многих туристических городов вот такие ограничения, которые могут образовывать новые пешеходные зоны, тоже весьма своевременны. Кстати, это еще одно объяснение почему именно сейчас законопроект одобрен к первому чтению.