Главная сила губернатора – в его возможности быть переизбранным
Кремль призвал составителей губернаторских рейтингов быть более профессиональными в вынесении «вердиктов», поскольку результаты рейтингов вызывают беспокойство среди глав регионов. Там пояснили, что в основе рейтингов должна быть социология, составленная профессиональными компаниями. В рейтингах надо учитывать реальную ситуацию на территории региона, как долго глава субъекта возглавляет регион, как он решает задачи, стоящие на повестке. Поэтому составлять рейтинг должны только профессионалы.
Политолог Дмитрий Орлов обнародовал 7 тезисов о рейтингах на "Региональных комментариях". Корреспондент "РК" узнал мнение профессиональных экспертов: какими, на их взгляд, должны быть требования к рейтингам губернаторов, чтобы они были максимально объективными и достоверными?"
Дмитрий Гусев:
— Когда речь заходит о рейтингах губернаторов, то зачастую у экспертов нет единого понимания, что это такое. Кто-то рейтингами считает «выживаемость» губернаторов, кто-то рейтингами считает оценки экспертного сообщества, кто-то считает рейтингами губернаторов 42 параметра, по которым правительство измеряет ситуацию в регионах и т.д. Параметров и методик великое множество.
На мой взгляд, главный показатель рейтинга губернатора – это его возможность в ближайшее воскресенье победить на выборах. Вот тот, кто этой возможностью обладает, у того в регионе наибольшая легитимность и тот имеет самое большое влияние и силу. Поэтому я считаю, что самый главный критерий оценки губернаторов – это ответ на вопрос «Если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, за кого из кандидатов вы проголосуете?» То есть у кого самый большой рейтинг из глав регионов, тот и молодец, вот что я хочу сказать.
Главная сила губернатора – в его возможности быть переизбранным. Нужно опрашивать население региона и узнавать мнения. Например, если сегодня у Собянина рейтинг будет 20 %, а у губернатора Калининградской области – 70%, то понятно, кто из них влиятельнее и круче – тот, кто завтра придет и будет избран.