Федеральный центр должен решать судьбу полпредов президента в федеральных округах как самого института


Ротация полномочных представителей президента может произойти в 2013 году: некоторые из них могут поменяться местами, другие — перейти на новые посты, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в Кремле. По его словам, такая мера позволит по-новому перезапустить работу в округах.

Три полпреда — Владимир Булавин, Александр Беглов и Игорь Холманских — были назначены после президентских выборов. Дольше всех работает на своем посту полпред Южного округа Владимир Устинов (с 14 мая 2008 года). В 2009 году дальневосточным полпредом был назначен Виктор Ишаев, а в 2010 году северокавказским полпредом стал Александр Хлопонин, а Виктор Толоконский — сибирским. С 2011 года Приволжским федеральным округом руководит Михаил Бабич.

Модест Колеров:

— Во-первых, полпреды президента в федеральных округах уже сейчас по должности находятся в номенклатуре Кремля. У них должность приравнена к заместителю руководителя администрации, поэтому предполагать, что они сменят свою работу в округах на работу в Кремле, например, неправильно и ошибочно. Такого рода размен им не интересен, их нынешний статус и так зафиксирован в Кремле и примерно равен вице-премьерскому, а кроме того они по должности в определенном статусе входят в Совет Безопасности.

Истинный смысл этой идеи находится в контексте общих рассуждений о том, что что-то надо делать с институтом полпредства. Высказывались мнения, что он выполнил свою функцию, изжил себя и т.д. На самом деле, этот институт тесно привязан к одному из слоев административного деления России. Когда государство приняло решение сфокусироваться на проблемах Северного Кавказа, был создан специальный федеральный округ и т.д. Точно так же, когда обсуждается вопрос об объединении Москвы и Московской области, то тоже чаще всего высказывается мысль о необходимости создания объединенного федерального округа. Звучали идеи и о создании отдельного федерального округа на территории Калининградской области, то есть фактически о переименовании ее в федеральный округ.

Центр тяжести находится не в штатном расписании, не в должностях и уж тем более не в личной судьбе этих полпредов, о чем говорит сама мысль об их ротации. Центр тяжести находится в рациональности самих федеральных округов и их перенастройке, приспособлении к современному этапу региональной политики.

Что касается ротации, то резкое понижение реального политического веса полпредов, их частая смена в последнее время уже сейчас привели к тому, что изначальный весомый авторитет полпреда остается весомым только по должности. Сами по себе, не буду называть имен, чтобы никто не обижался, очень многие из полпредов в лучшем случае напоминают прежних федеральных инспекторов по своему политическому весу. Поэтому их штатное и персональное положение прямо зависит от того, сочтет ли государство необходимым по-прежнему сохранять систему федеральных округов или нет.

Сейчас мы знаем, что наиболее ярким применением нарезки федеральных округов является их присутствие в федеральной статистике. Реальное участие полпредов в острых вопросах безопасности и регионального развития невелико, так что, я думаю, что «Коммерсант» ошибочно переключает наше внимание с проблемы переосмысления региональной политики и ее новых задач на личную судьбу чиновников, которых и по фамилиям уже половину никто не знает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: