Если компромисс с БСК по поводу Куштау будет достигнут, это моментально успокоит все протесты


Гла­ва Баш­ки­рии Ра­дий Ха­би­ров за­явил, что рес­пуб­ли­ка го­то­ва вы­ку­пить кон­троль­ный па­кет БСК (Баш­кир­ская со­до­вая ком­па­ния. – РК) и ре­шать судь­бу пред­при­я­тия. Об этом он рас­ска­зал в ин­тер­вью «Эху Моск­вы». 

«Рес­пуб­ли­ка тоже ак­ци­о­нер, у нас непло­хой па­кет. И как рес­пуб­ли­ка, мы долж­ны взять от­вет­ствен­ность на себя. Мы го­то­вим пред­ло­же­ние. Нам надо за­би­рать пред­при­я­тие. То есть нам нуж­но брать кон­троль­ный па­кет, вы­ку­пить у них опре­де­лен­ную долю, они оста­нут­ся, это их ре­ше­ние. А уже в ходе управ­ле­ния пред­при­я­ти­ем мы как мест­ные люди, как люди, по­ни­ма­ю­щие, что здесь про­ис­хо­дит, бу­дем ре­шать судь­бу пред­при­я­тия и управ­лять», — ска­зал Ха­би­ров. 

Та­к­же он от­ме­тил, что пе­ре­ход кон­троль­но­го па­ке­та к вла­стям мо­жет при­ве­сти к со­кра­ще­нию ди­ви­ден­дов. «Мы ви­дим, что есть дру­гие ис­точ­ни­ки сы­рья», — до­ба­вил Ха­би­ров.

Дмит­рий Ми­хай­ли­чен­ко:

— Сме­лое и, на мой взгляд, пра­виль­ное за­яв­ле­ние. Без­услов­но, Ра­дий Ха­би­ров, как опыт­ный по­ли­тик, не мог де­лать та­кие за­яв­ле­ния без со­гла­со­ва­ния с Моск­вой. Соб­ствен­ни­ки БСК, ин­ве­сти­ру­ю­щие в кра­со­ты Швей­ца­рии и Фран­ции, дав­но уже раз­дра­жа­ют жи­те­лей рес­пуб­ли­ки, а ток­сич­ный пиар с их сто­ро­ны толь­ко усу­губ­ля­ет си­ту­а­цию.

По­зи­тив­но, что Ра­дий Ха­би­ров го­во­рит об аль­тер­на­тив­ных ис­точ­ни­ках сы­рья для Баш­кир­ской со­до­вой ком­па­нии. Если ком­про­мисс по это­му по­во­ду бу­дет до­стиг­нут, это мо­мен­таль­но успо­ко­ит все про­тестные на­стро­е­ния и по­вы­сит рей­тинг до­ве­рия рес­пуб­ли­кан­ской и фе­де­раль­ной вла­стям. Го­во­рить об уте­ре ин­ве­сти­ци­он­ной при­вле­ка­тель­но­сти в этих усло­ви­ях аб­сурд­но. Всем мож­но на­пом­нить об­сто­я­тель­ства при­ва­ти­за­ции БСК, ко­то­рую мно­гие счи­та­ют неспра­вед­ли­вой.

Раз­ра­бот­ка аль­тер­на­тив­ных ис­точ­ни­ков сы­рья для БСК по­тре­бу­ет до­ро­го­сто­я­щей ло­ги­сти­ки (же­лез­ная до­ро­га), но это го­раз­до луч­ше, чем те рис­ки, ко­то­рые уже сей­час от­чет­ли­во осо­зна­ют­ся не горст­кой ана­ли­ти­ков, а всей рес­пуб­ли­кой.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: