Если автомобилями будут пользоваться на 15 % меньше жителей Челябинска, это улучшит и экологию, и транспортную ситуацию


В Челябинске приступили к разработке стратегии социально-экономического развития города до 2035 года. Программный документ планируется подготовить к декабрю. В нем власти намерены определить цели для управленцев муниципалитета и показатели эффективности их работы. Власти обещают, что перед утверждением документ представят жителям.

Сергей Зырянов:

– Стратегия социально-экономического развития Челябинска нужна и важна. Необходимо сформулировать цель деятельности муниципальных властей, иначе это будет повседневность, которая может стать хаосом. Стратегия – если ее придерживаться – придает развитию некую целенаправленность.

Стратегию нельзя разработать до деталей, но надо поставить значимые цели. Например, я предлагал внести в нее следующую позицию. До 2035 года следует создать такую ситуацию в городе, чтобы личным автомобильным транспортом стали пользоваться на 15 % меньше людей. Это благоприятно повлияет и на экологическую, и на транспортную обстановку в Челябинске. Например, мэр Парижа Анн Идальго смогла организовать работу так, что всего за пять лет число жителей города, которые пользуются личными автомобилями, сократилось на 18 %.

Стратегия призвана не только обеспечить Челябинску современный вид, но и придать новый импульс развитию городской экономики. Сейчас он имеет угасающий характер. Но если стратегия будет успешно реализовываться, то появятся новые привлекательные направления экономической деятельности не только для бизнеса и населения города, но и для внешних инвесторов, которых катастрофически не хватает. Это тоже очень серьезная задача.

Не только в Челябинске, но и в стране в целом очень охотно принимаются стратегические планы. Но, к сожалению, мало когда власти вспоминают, что надо отчитываться о реализации принятых стратегических планов развития. Хотелось бы, чтобы городские власти в этот раз об этом не забыли.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: