Экономическое положение в Приморье всегда лучше, чем у соседей


По словам приморского губернатора Владимира Миклушевского, 2015 год стал «эпохальным» для региона. Об этом глава края заявил, представляя депутатам заксобрания отчет о работе правительства за прошедший год.
«2015 год стал особенным для нашего региона. И даже, не побоюсь это слова, – эпохальным. В крае начали работу первые территории опережающего развития, 15 муниципалитетов, как я уже сказал, получили статус свободного порта. Руководство нашей страны создает беспрецедентные условия для развития Дальнего Востока России и Приморья в частности», – приводит слова губернатора его пресс-служба.
Миклушевский также напомнил, что по указу президента в Приморье будет ежегодно проводиться Восточный экономический форум.
Говоря об основных экономических показателях, губернатор отметил, что в 2015 году вырос индекс физического объема валового регионального продукта. Он составил 100,3% к уровню 2014 года, при том, что в целом по России наблюдается спад – 96,3%. «В то же время прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств в 2015 году увеличился на 15,5%. Бюджетные инвестиции снизились, но внебюджетные увеличились, это говорит о том, что доверие инвестора возрастает», – отметил Миклушевский.
Кроме того, губернатор заявил, что 2015 год «стал прорывным» для туристической отрасли региона. По данным пресс-службы губернатора, в 2015 году Приморский край посетили более двух миллионов человек, почти полмиллиона из них – иностранные граждане.

«Край занял лидирующие позиции в России по соглашению о безвизовом обмене тур группами между Правительствами России и Китая. Турпоток поток из Китая в Приморье в прошлом году увеличился в два раза. Ездить к нам стало интереснее и выгоднее», – отметил глава региона. 
По его мнению, такой динамике способствует развитие в регионе крупных инвестиционных проектов, таких как интегрированная развлекательная зона «Приморье». Миклушевский отметил и работу правительства края по развитию региональных авиаперевозок.
«Мы почти приблизились к сетке авиамаршрутов, которая существовала в крае в советские годы. Открыто семь новых маршрутов по краю. Сейчас региональные авиаперевозки включают 11 маршрутов», – заключил губернатор.
Сергей Гребенюк:
— Нужно учитывать, что все эти отчеты носят характер пиар-события, нежели чего-то информативного и практически полезного. Понятно, что в отчетах предпочитают забывать моменты неудач, бравируют цифрами, выпячивают достижения.
Турпоток в регионе действительно увеличился, но это нельзя назвать заслугой краевой администрации. Здесь свою роль сыграла мировая конъюнктура и обесценивание рубля. После того, как рубль стремительно подешевел по сравнению с другими мировыми валютами, Приморье как приграничный регион стал намного интереснее для своих ближайших соседей – для китайцев, корейцев. Мои знакомые, которые работают в туристической отрасли, говорят о резком, взрывном всплеске интереса у китайских туристов в отношении Владивостока и Приморья, потому что мы стали для них привлекательны как место отдыха и как место совершения различных покупок.
Что касается развития внутренних авиаперевозок, то администрация Приморского края последовательно ведет работу в этом направлении уже несколько лет. Инвестирует средства в обновление, закупку нового авиапарка, в установление аэродромов на территории края.
Бизнес действительно проявляет определенный интерес в отношении приморской экономики. В первую очередь это связано с реализацией комплексных проектов на территории края – это те же самые ТОРы (территории опережающего экономического развития, со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями, созданная для привлечения инвестиций. Правительством РФ утверждено создание трех ТОРов в Приморье – «Михайловский», «Надеждинская» и «Большой Камень» — прим. ред.).
Понятно, что Приморский край при любой общеэкономической для страны конъюнктуре будет выгодно отличаться на фоне депрессивных регионов. Здесь не надо ориентироваться на, скажем так, среднюю температуру по больнице. Приморский край это все-таки регион пограничный, через который проходит какой-то грузовой трафик, его общеэкономический фон всегда будет несколько лучше, чем у соседей, которым не столь повезло с географическим положением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: