Экологические проблемы Челябинской области: понимания от промышленников я пока не вижу


В коридорах власти, как федеральной, так и Челябинской области, обсуждают версию, что история с выбросом рутения-106 и подозрения в адрес ПО «Маяк», на котором якобы произошел выброс — это всего лишь ошибка Росгидромета. Данные на сайте ведомства так противоречат друг другу, что многие готовы поверить в версию намеренного информационного вброса. Информация Росгидромета, как говорят в политтусовке, нанесла урон по репутации России и Южного Урала, вновь получившего неофициальный статус «ядерной помойки».
Андрей Лавров:

— Происходят климатические изменения, если несколько лет назад это было сравнительной редкостью, то сейчас больше половины года в области неблагоприятные метеорологические условия (НМИ). Сами по себе НМИ никакая не проблема. Самая глупая ситуация в том, что сейчас МЧС рассылает всем гражданам предупреждения о неблагоприятных метеоусловиях. А почему они нам их рассылают? Мы можем что-то сделать с тем, о у нас безветренная погода – нет. Рассылать сообщения надо не нам, а владельцам предприятий, которые должны в этот период уменьшать свои выбросы в воздух, чего от них в очень жесткой форме потребовал губернатор. Причем уменьшать не по отношению к совершенно заоблачным нормам, рассчитанным, а по отношению к тому, что они выбрасывали вчера, когда не было НМУ. Пока понимания от промышленников я не вижу, более того, присутствуют очень жесткие заявления, что они ни в чем не виноваты, а виновата администрация, что нам дышать нечем.

Для решения ситуации властями предпринимается масса действий. Во многом спусковым крючком послужила позиция, высказанная президентом во время телефонного звонка к лидерам экологических движений. После этого губернатор собрал экстренное совещание самых различных служб, которые так или иначе с этим сопричастны: промышленников, госслужб, правоохранительных органов. Дубровский попытался выработать систему скоординированных действий в данный период. Сейчас вводится ограничения на передвижение большегрузного транспорта. Требования к промышленникам были высказаны в жесткой форме цитирую: «либо мы с нами договоримся по любви, либо будет то же самое, но другим способом. Поддерживаемая обществом администрация способна это сделать. Вопрос, насколько долго промышленные предприятия смогут умудряться не пускать к себе на территорию государственные органы, которые измеряют вредные выбросы. С этим сейчас ведется серьезная борьба.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: