Единственная непредсказуемая часть этой кампании по всей России – это уровень явки и легитимность
В России 9 сентября пройдут одни из самых масштабных губернаторских выборов в истории. Глав регионов будут выбирать в 22 субъектах Федерации. Более масштабной была только кампания 2014 года, когда выбирали одновременно 30 губернаторов. Однако, несмотря на размах, кампания проходит неярко, а оппозиция отказывается от активного участия в губернаторских выборах.
Андрей Колядин:
– Агитационная кампания по всей России идет одинаково. Заранее понятно, какими будут результаты на выборах губернатора. Действующие врио уже получили пакет доверия от президента, они точно выиграют эти выборы. Их уже можно назвать победителями, несмотря на то что кампания еще не закончилась.
Единственная непредсказуемая часть этой кампании по всей России – уровень явки и легитимность. Явка, наверное, единственная вещь, которая от нас до сих пор скрыта. Наверное, поэтому сейчас и ВЦИОМ, и ФОМ, и «Левада-Центр» (организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ от 05.09.2016) стараются именно на эту тему проводить расчеты. На днях были опубликованы результаты исследования ВЦИОМ, которые говорят, что в Москве явка составит 33 %. Думаю, что и по России уровень явки составит от 20 % до 35 %, потому что выборная кампания не представляет интереса ввиду отсутствия конкуренции, ярких моментов и интриги. Пожалуй, это основная особенность текущей кампании.
Сейчас агитационные кампании в регионах проводятся довольно просто, используются самые экономные методы. Телевидение задействовано по минимуму, потому что это очень дорого, кандидаты выступают только в рамках бесплатного времени. Далеко не все врио принимают участие в дебатах. Активно используются плакаты и агитационная бумажная раздатка, призывающая прийти на выборы и проголосовать. Обход по квартирам почти не задействован – дорого. Люди не хотят вкладывать финансовые ресурсы в кампанию, в которой выиграть нельзя. Соответственно, и ведется она по самому минимальному тарифу.
Для того чтобы на выборной губернаторской кампании получить очки, необходимо вложить в нее серьезные ресурсы (ответ на вопрос о возможностях оппозиции заработать очки на теме пенсионной реформы – прим. ред.). Партии сейчас могут получить очки, выдвигая своих кандидатов на тот или иной пост. Но на действующих врио пенсионная тема не распространяется. Только если кто-то из них ярко выступит в защиту пенсионной реформы, то это может ударить по его уровню поддержки. Но они дистанцированы от этой темы, поэтому вряд ли она окажет на них воздействие.
– Агитационная кампания по всей России идет одинаково. Заранее понятно, какими будут результаты на выборах губернатора. Действующие врио уже получили пакет доверия от президента, они точно выиграют эти выборы. Их уже можно назвать победителями, несмотря на то что кампания еще не закончилась.
Единственная непредсказуемая часть этой кампании по всей России – уровень явки и легитимность. Явка, наверное, единственная вещь, которая от нас до сих пор скрыта. Наверное, поэтому сейчас и ВЦИОМ, и ФОМ, и «Левада-Центр» (организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ от 05.09.2016) стараются именно на эту тему проводить расчеты. На днях были опубликованы результаты исследования ВЦИОМ, которые говорят, что в Москве явка составит 33 %. Думаю, что и по России уровень явки составит от 20 % до 35 %, потому что выборная кампания не представляет интереса ввиду отсутствия конкуренции, ярких моментов и интриги. Пожалуй, это основная особенность текущей кампании.
Сейчас агитационные кампании в регионах проводятся довольно просто, используются самые экономные методы. Телевидение задействовано по минимуму, потому что это очень дорого, кандидаты выступают только в рамках бесплатного времени. Далеко не все врио принимают участие в дебатах. Активно используются плакаты и агитационная бумажная раздатка, призывающая прийти на выборы и проголосовать. Обход по квартирам почти не задействован – дорого. Люди не хотят вкладывать финансовые ресурсы в кампанию, в которой выиграть нельзя. Соответственно, и ведется она по самому минимальному тарифу.
Для того чтобы на выборной губернаторской кампании получить очки, необходимо вложить в нее серьезные ресурсы (ответ на вопрос о возможностях оппозиции заработать очки на теме пенсионной реформы – прим. ред.). Партии сейчас могут получить очки, выдвигая своих кандидатов на тот или иной пост. Но на действующих врио пенсионная тема не распространяется. Только если кто-то из них ярко выступит в защиту пенсионной реформы, то это может ударить по его уровню поддержки. Но они дистанцированы от этой темы, поэтому вряд ли она окажет на них воздействие.