Досрочное голосование более чем актуальный вопрос для районов Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока
В 33 регионах России началось досрочное голосование на выборах в Госдуму. До 18 сентября смогут проголосовать жители удаленных и труднодоступных районов, а также сотрудники семи полярных станций. Досрочное голосование состоятся в труднодоступных и удаленных районах Алтая, Бурятии, Ингушетии, Карелии, Коми, Якутии, Северной Осетии, Тувы, Хакасии, в Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Краснодарском, Пермском, Приморском и Хабаровском краях, в Амурской, Архангельской, Иркутской, Кировской, Кемеровской, Магаданской, Мурманской, Оренбургской, Свердловской, Сахалинской, Томской, Тюменской областях, а также в Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономного округе, Чукотском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе», — сообщает ТАСС.
Кроме того, по данным ЦИК, в 11 регионах будет проходить досрочное голосование на речных и морских судах, которые в день выборов 18 сентября будут в плавании. Напомним, что согласно процедуре досрочного голосования, те, кто голосует досрочно, обязаны подать в соответствующую избирательную комиссию заявление с указанием причины досрочного голосования. Это заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей.
Виктор Потуремский:
— Досрочное голосование началось для удаленных и труднодоступных мест. Основная цель — обеспечить возможность для всех граждан независимо от того, где они проживают проголосовать на всех уровнях выборов. Это более чем актуальный вопрос для районов Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока.
Нужно учитывать, что голосование граждан живущих за границей, находящихся в командировках проходят по другим процедурам — в посольствах и через выдачу открепительных удостоверений. Удаленное голосование — это прежде всего вопросы управления и организации процесса. Места для махинаций, технологий там нет. Ключевая задача избирательной комиссии – обеспечить соблюдение конституционных прав избирателей — соблюсти все требования, чтобы граждане имели возможность проголосовать. Этот вопрос, конечно, дорогой, серьезный и очень ответственный, но какой-то политической подоплеки здесь нет.
Например, есть поселок, туда в один из определенных дней прилетает вертолет с урнами для голосования, кто хочет идет голосует. Попытки разглядеть какие-то «тенденции» и «составить прогнозы» в этой ситуации возникают скорее от непонимания процесса. Сопоставить организационный график с содержательными какими-то вещами невозможно, это неправомерно.
При голосовании в удаленных и труднодоступных местах возникают проблемы для кандидатов. Партийная повестка идет и избиратели получают информацию по федеральным телевизионным каналам, региональным, если есть зона вещания, есть газеты и интернет. А вот с агитацией за конкретных кандидатов по опыту бывают проблемы. Поэтому при голосовании такие избиратели могут строить свой выбор, опираясь в первую очередь на федеральную повестку и ориентируясь в первую очередь на партии. Но это уже проблемы и развития информационных пространств в регионах, и штабов кандидатов, которые должны решать задачи ведения кампании учитывая наличие в своих округах таких поселений, мест работы.