От­ныне ре­ги­о­ны Арк­ти­че­ской зоны РФ смо­гут поль­зо­вать­ся «Еди­ной суб­си­ди­ей» – про­грам­мой, поз­во­ля­ю­щей улуч­шать ин­фра­струк­ту­ру и по­вы­шать ка­че­ство жиз­ни лю­дей. Про­ект при­зван сде­лать Арк­ти­ку бо­лее при­вле­ка­тель­ной и ком­форт­ной для мо­ло­дых спе­ци­а­ли­стов и умень­шить от­ток на­се­ле­ния. Ка­кие го­ро­да наи­бо­лее нуж­да­ют­ся в об­нов­ле­нии и как это по­мо­жет в раз­ви­тии Сев­мор­пу­ти – в сю­же­те РК.

Евгений Забродин:

– Арктика неоднородна: плотность населения разная и плотность городов разная. Состояние городов тоже разное: есть населенные пункты, которые строились и развивались в период активного освоения Севера (1970–1980-е), а есть образованные исторически. В любом случае идея развития социальной инфраструктуры городов Арктики отличная, я полностью за. То, что Миндальвостокразвития фактически начал масштабировать дальневосточные проекты на Арктику, – это хорошо. Любые системы мер поддержки для арктических населенных пунктов, безусловно, важны.

Я бы отметил для городов Севера важность темы реновации. Если мы хотим продвигать арктическую тематику и развитие этого кластера, то необходима реновация. Причем не на общероссийских основаниях, а по той модели, которая реализуется сейчас в Москве (в регионах речь идет о точечной застройке). Если сейчас для городов Арктической зоны принять программу реновации, близкую по сути к московской, то можно совершить серьезный скачок, в том числе по улучшению качества жизни на Севере. Это даст основания дальше развивать важнейший инфраструктурный проект – Северный морской путь. Он сейчас куда более защищенный, чем большинство каналов коммуникаций в мире.

Хочу обратить внимание, что после событий последнего времени (особенно речь идет о диверсии на «Северных потоках») становится абсолютно очевидно, что акцент в торговле газом должен быть сделан на СПГ. А СПГ – это в первую очередь Северный морской путь. Таким образом, развитие кластера СПГ сейчас наиболее актуально. Для этого нужно развивать Северный морской путь, а это возможно только при условии развития городов и инфраструктуры Арктической зоны. Все эти вещи связаны. Безусловно, данное решение – взгляд в будущее, его нужно максимально поддерживать.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: