Для продвижения региональных брендов за границу необходима поддержка регионального и федерального уровня


Проект Made in Russia («Сделано в России») запустили в 2014 году для информационной и коммуникационной поддержки российских бизнесменов, продающих свою продукцию за границу. Создание российского национального бренда — необходимое условие для стимулирования несырьевого экспорта, а, следовательно, и экономического роста, сообщает ИА ТАСС.

1 июня 2017 года этому проекту в рамках Петербургского международного экономического форума — 2017 (ПМЭФ) была посвящена сессия «Made in Russia Создание национального бренда России». Модератор дискуссии, президент Института Беринга-Беллинсгаузена Сергей Брилев отметил, что некоторые регионы России сами по себе являются брендами, правда, только в глазах соотечественников. В качестве примера он назвал Тульскую область. Губернатор региона Алексей Дюмин рассказал, что существует расхожее мнение о Туле как о городе оружейников. «Однако у нас есть и другие предприятия: металлургический, химический комплексы. Так что фраза, что Тула — это город оружейников — это не совсем корректно по отношению к другим нашим предприятиям», — отметил глава Тульской области. По его словам, сейчас власти региона стремятся к бренду «Тула — мастерская России».

Михаил Захаров:

— Можно ли создать сильный бренд? Я считаю, что можно — и
региональный, и корпоративный.

Понятно, что русская водка — вполне сильный понятный во всем мире бренд. С региональными брендами та же история. Внутри страны сильные исторические бренды хорошо известны и так — типа пуховых платков или пряников. Для продвижения сильных брендов в сфере FMСG за границу – сложнее, тут нужна поддержка и чиновников — регионального и федерального уровня, и вход в мировые сети, работающие в конкретном регионе за пределами страны, и, конечно, отличное соотношение цена-качество. Без качества маркетинговая упаковка бессмысленна, а с качеством, логистикой, пониманием стратегии развития — у российского бизнеса в регионах проблемы.

Есть примеры региональных брендов. На национальном уровне — тот же вятский квас, который отрекламировал на всю страну редактор местного СМИ на прямой линии с Владимиром Путиным. Если же чуть серьезнее — то брендирование не является наукой в полном смысле этого слова. Нельзя повторить успех Apple, используя даже те же инструменты. Есть, разумеется, «восстановленные» старые бренды — отдых в Сочи и Крыму — это бренды. «Артек» — бренд, вологодское масло, Москва — как бренд (столичное, дорогое, люксовое). 

Делается это крайне непоследовательно, стратегии продвижения меняются в зависимости от кадровых перестановок, но в принципе это делается.Тот же Краснодарский край, насколько помню, заказывал исследования по поводу выстраивания регионального бренда в конце нулевых, и он далеко не одинок. Другое дело, что для построения условного туристического рая на Байкале чистого брендинга мало — нужна и инфраструктура, а она несколько дороже выходит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: