Для Ленобласти и Дрозденко арест зампреда правительства – неприятная ситуация, но губернатор выдержит удар


Басманный суд Москвы отправил в СИЗО до 15 октября зампредседателя правительства Ленинградской области Сергея Харлашкина, обвиняемого в превышении должностных полномочий. По версии следствия, Харлашкин и бывший руководитель петербургского ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов в 2019–2020 годах, когда Харлашкин возглавлял комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, разрешили ОАО «Метрострой» потратить средства, выделенные компании под банковскую гарантию на строительство объектов петербургского метро, на погашение своих долгов. В результате сроки строительства были сорваны, а гаранту – Россельхозбанку был причинен ущерб более чем на 1,4 млрд рублей.

Дмитрий Солонников:

– Любое задержание – это серьезный и неприятный вопрос. Раз проводятся такие существенные действия в отношении зампреда правительства  Ленинградской области Сергея Харлашкина, значит, есть весомые основания или подозрения. Для Ленинградской области и для губернатора Александра Дрозденко это неприятная ситуация, члены команды главы региона достаточно близки и понятны системе. Для команды это уже не первая подобная ситуация, но до сих пор Дрозденко выдерживал подобные удары, поэтому есть основания предполагать, что так будет и дальше. Весь вопрос в том, что является предметом уголовного дела, что могут инкриминировать, какая группа обвинений и так далее. Пока вопросов очень много.

Если речь именно о периоде работы Харлашкина в «Метрострое», то к Дрозденко это вообще не имеет никакого отношения – это вопрос Санкт-Петербурга. Это вопрос к тем большим делам, которые велись в городе, в том числе и строительство метро: здесь было сначала крупное административное расследование, потом уголовное дело. Это действительно является большой проблемой для Петербурга, с которой не первый год работают, так что это непростой системный вопрос.

Харлашкина пригласили на должность вице-губернатора, учитывая его солидный опыт работы вообще в развитии транспортной инфраструктуры. Если говорить о претензиях к нему именно во времена руководства «Метростроем», то к Ленобласти это имеет минимальное отношение, так что не думаю, что данная ситуация каким-то образом дальше будет отыгрываться на губернаторе области.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: