Для Дубровского Стратегия-2020 – не PR-продукт
В основной программный документ губернатора Челябинской области Бориса Дубровского — Стратегию развития региона до 2020 года — в ближайшее время будут внесены некоторые поправки. Над его новой версией работает правительство региона, окончательный вариант должен быть создан к февралю-марту текущего года.
Как заявил заместитель губернатора по экономическим вопросам Руслан Гаттаров, работа над поправками к Стратегии ведется уже более двух месяцев, она обновляется соответственно задачам, поставленным как главой государства, так и области.
При этом Гаттаров отметил, что в первую очередь внимание обращается на возможности работы со свободными экономическими нишами.
По словам Гаттарова, в настоящее время необходимо тщательно подготовиться и не пропустить подъем, который непременно наступит после спада. Однако даже если ситуация будет ухудшаться, существует антикризисный план, который будет реализовываться, заверил чиновник.
Александр Мельников:
— В данном случае дело не в том, что Борис Дубровский делает «документ под себя». Потому как прежняя версия Стратегии-2020 разрабатывалась уже в прошлом году, как раз по поручению Дубровского. Так что сейчас корректируется уже достаточно свежий документ, который оказался отчасти сырым сразу по нескольким причинам.
Во-первых, он во многом готовился специалистами из прежней команды, которую Дубровский позднее реформировал. Во-вторых, работа над прежним документом шла в сжатые сроки, продиктованные сентябрьскими выборами губернатора. В-третьих, конечно же, серьезное влияние на оценку актуальности прежней Стратегии оказали процессы, происходящие на внешнеполитической арене и в российской экономике.
Стоит также отметить, что губернатор придает очень большое значение Стратегии-2020. Для него это не некий PR-продукт, а реально востребованный в каждодневной работе документ. Насколько я понимаю, дорабатываемая Стратегия подразумевает реализацию ее при различных дальнейших экономических сценариях — как позитивных, так и негативных.