Дистанционное обучение будет внедряться активнее: надо проблемы превращать в возможности
Из-за роста заболеваемости коронавирусом есть риск, что не во всех регионах учебный год начнется в очном формате. Главы субъектов, в которых сохраняется тяжелая эпидобстановка, уже выступают с заявлениями о продлении сроков школьных каникул или введении частичного дистанционного обучения. Авторы Telegram-каналов и собеседники РК считают, что дистанционный формат сильно сказывается на качестве образования, а также может привести к психологическим проблемам у детей. Тем не менее в прошлом году такие меры показали свою эффективность в борьбе с пандемией коронавируса.
Сергей Смирнов:
— На мой взгляд, основная проблема заключается в том, что все коронавирусные ограничения (как, впрочем, и многие другие) воспринимаются как нечто временное. Поэтому для многих главное – пережить, перетерпеть, а потом с облегчением вернуться к «старой» жизни.
На самом деле дистанционное обучение с каждым годом будет внедряться и использоваться все шире и активнее. Надо просто проблемы превращать в возможности.
Что касается пресловутой социализации школьников, которой якобы нет при дистанционном обучении, то ее наличие и при обычном обучении тоже вызывает сомнения. Школьники на переменах сейчас общаются в основном со своими гаджетами, а не с одноклассниками.
Традиционные формы обучения привычны и удобны как родителям, так и учителям. Родителям проще пять раз в неделю отправлять детей в школу и перекладывать ответственность за них и их учебу на учителей. А учителям проще поддерживать дисциплину в классе во время урока, чем по-настоящему заинтересовывать и увлекать учеников.