Дистанционное обучение будет внедряться активнее: надо проблемы превращать в возможности


Из-за ро­ста за­бо­ле­ва­е­мо­сти ко­ро­на­ви­ру­сом есть риск, что не во всех ре­ги­о­нах учеб­ный год нач­нет­ся в оч­ном фор­ма­те. Гла­вы субъ­ек­тов, в ко­то­рых со­хра­ня­ет­ся тя­же­лая эпи­доб­ста­нов­ка, уже вы­сту­па­ют с за­яв­ле­ни­я­ми о про­дле­нии сро­ков школь­ных ка­ни­кул или вве­де­нии ча­стич­но­го ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния. Ав­то­ры Telegram-ка­на­лов и со­бе­сед­ни­ки РК счи­та­ют, что ди­стан­ци­он­ный фор­мат силь­но ска­зы­ва­ет­ся на ка­че­стве об­ра­зо­ва­ния, а та­к­же мо­жет при­ве­сти к пси­хо­ло­ги­че­ским про­бле­мам у де­тей. Тем не ме­нее в про­шлом году та­кие меры по­ка­за­ли свою эф­фек­тив­ность в борь­бе с пан­де­ми­ей ко­ро­на­ви­ру­са.

Сергей Смирнов:

— На мой взгляд, основная проблема заключается в том, что все коронавирусные ограничения (как, впрочем, и многие другие) воспринимаются как нечто временное. Поэтому для многих главное – пережить, перетерпеть, а потом с облегчением вернуться к «старой» жизни.

На самом деле дистанционное обучение с каждым годом будет внедряться и использоваться все шире и активнее. Надо просто проблемы превращать в возможности.

Что касается пресловутой социализации школьников, которой якобы нет при дистанционном обучении, то ее наличие и при обычном обучении тоже вызывает сомнения. Школьники на переменах сейчас общаются в основном со своими гаджетами, а не с одноклассниками.

Традиционные формы обучения привычны и удобны как родителям, так и учителям. Родителям проще пять раз в неделю отправлять детей в школу и перекладывать ответственность за них и их учебу на учителей. А учителям проще поддерживать дисциплину в классе во время урока, чем по-настоящему заинтересовывать и увлекать учеников.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: