Чего-то яркого и прорывного от АПМ в этом году ждать не стоит
В российских регионах только с 13 августа начнется официальный период предвыборной агитации в СМИ. Однако уже сейчас кандидаты в губернаторы начали презентовать себя и свою позицию при помощи билбордов и других агитационно-пропагандистских материалов (АПМ).
Ярослав Игнатовский:
– По поводу АПМ кандидатов в губернаторы и в целом агитационных материалов в этой кампании могу сказать следующее. Поскольку сама кампания проходит по инерционному спокойному сценарию, я не думаю, что мы увидим какие-то яркие или запоминающиеся материалы. Просто потому, что сегодня нет на это запроса.
Кандидаты будут оставаться в рамках своих традиционных электоральных ниш. По тем АПМ, которые уже появились, видно, что каких-то новых прорывных идей нет, а есть стандартный пакет визуального предложения, который будет в себе содержать баннер, плакат, листовку, может быть, какие-то календарики и тому подобное. Понятно, что все это будет, скорее всего, в едином брендбуке (если говорить про врио и действующих глав регионов). Каких-то ярких и оригинальных слоганов или визуализаций я не вижу. С другой стороны, не факт, что это сейчас необходимо.
Баннер врио губернатора Томской области Владимира Мазура выглядит чуть интереснее на фоне остальных. Но спорный момент, что он не содержит фотографию: не факт, что поэтому он будет более запоминающимся или ярче других. Что касается АПМ врио губернатора Кировской области Александра Соколова, врио губернатора Рязанской области Павла Малкова, губернатора Калининградской области Антона Алиханова, то здесь стандартные единороссовские плакаты, на которых обыгрываются цвета российского флага и партии «Единая Россия».
Все достаточно стандартно, но сегодня АПМ и не являются главным аспектом предвыборной кампании. Фактически это фон, который необходим, чтобы обеспечить узнаваемость кандидата на раннем этапе кампании, а скоро уже начнется активная фаза. В целом АПМ делают свое дело.