Бюджет сконцентрирован на задаче развития ЦКАД
В Московской области приступили к строительству первого участка крупнейшего транспортного проекта страны – ЦКАД. Известно, что власти собираются полностью переделать нынешнюю центральную Кольцевую автодорогу. Проезжая часть расширится в 4 — 6 раз. Магистраль пройдет в обход всех городов Подмосковья. В результате это должно значительно разгрузить МКАД. Ведь весь транспортный поток пойдет в обход столицы. Правда, произойдет это не раньше 2018 года. Именно на этот срок назначено завершение реконструкции ЦКАД. Как сообщает «Комсомольская Правда», реконструкция Кольцевой дороги обойдется в беспрецедентную сумму 300 миллиардов рублей! Это самое дорогое строительство на сегодняшний день. 10 — 15% от вложенных средств — деньги инвесторов. Остальное за счет федерального и областного бюджетов. Предприниматели же, которые финансируют проект, планируют компенсировать инвестиции на эксплуатации платных участков. По плану на 1, 2, 3 и 4-м пусковых комплексах будет организовано платное движение. Лишь на пятом отрезке проезд будет свободным.
Игорь Рябов:
— Проект строительства ЦКАД интересен, но, к сожалению, мало изучен. Считается, что кольцевые дороги заставят крупнотоннажный транспорт объезжать Москву.
Однако кольцевое устройство дорожной сети в Москве не заставляет людей избегать центра. Нынешние кольца вокруг российской столицы снимают напряжение с радиальных дорог, но на самих кольцах пробки есть, особенно в местах пересечения с железной дорогой. Надеюсь, новый план подразумевает избавление от железнодорожных светофоров.
Что касается бюджета, по мнению многих, раздутого. Мне он не кажется раздутым. Во-первых, он в рамках существующих бюджетов дорожного строительства, просто сконцентрирован на задаче развития ЦКАД в ущерб другим дорогам.
Во-вторых, он учитывает экономическую эффективность от введения объездных магистралей.