Бюджет кампаний-2017: часть кандидатов уверена в своей победе, другой – просто нечем платить


В ряде регионов кандидаты и партии отчитались о тратах на предстоящих выборах в органы представительной власти, об этом пишет «КоммерсантЪ». Так, например, сведения о бюджете предвыборных кампаний опубликовали кандидаты в Омске и Барнауле. Эксперты отмечают, что по сравнению с кампаниями прошлых лет, в 2017 году кандидаты предпочитают на рекламе экономить.

Дмитрий Журавлёв

— Тот факт, что бюджеты избирательных кампаний в регионах в этом году значительно скромнее кампаний прошлых лет, безусловно, связан с общей экономической ситуацией в стране. Откуда берутся бюджеты у партий и кандидатов? В основном они формируются за счет бизнеса, который дает им необходимые средства. Государственную поддержку имеют только парламентские партии. А отдельные кандидаты вообще не имеют никакой сторонней поддержки. Чаще всего, кандидаты, которые идут на местные выборы (даже если они и представляют какие-то политические партии), ищут средства сами.

Если говорить конкретно о партиях и кандидатах Барнаула, которые недавно раскрыли свои траты на предвыборные кампании, то следует отметить, что Алтайский край, в принципе, никогда не был особенно богатым. Тем более, сейчас в условиях непростых экономических условий у бизнеса просто нет достаточных средств на такие вложения. А сбор средств с граждан у нас не очень принят в обществе. Даже если бы кто-то и попытался собрать деньги с них – у населения денег крайне мало сейчас. Поэтому, естественно, что раз источники финансирования стали слабее, то и бюджеты стали меньше.

Траты на кампании в этом году меньше не только у «мелких» кандидатов. Те, кто борется за кресла губернаторов, также предпочитают экономить. И это не связано с тем, что конкуренция нулевая. Всё равно она присутствует. Так же как присутствует и некий «ритуальный набор» для предвыборной кампании, на который каждому кандидату необходимо потратить

Разумеется, есть априорные победители, но выборы это все равно не автоматический процесс. Да, многие кандидаты в губернаторы сейчас врио. И за них работает авторитет президента – он их всех посетил в регионах, дал сигнал. И поэтому таким кандидатам на пост губернатора особо в рекламу вкладываться также не надо. Авторитет президента настолько велик, что он работает за любой ресурс — за денежный, в том числе. И, вообще, пиар действующему руководителю не очень-то и нужен – его пиар это результаты деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: