Брать ответственность за судьбу Хабаровского судостроительного завода – рискованный шаг для Демешина
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин сообщил, что Хабаровский судостроительный завод переходит из Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в собственность региона. Ранее в СМИ появилась информация, что ОСК планирует сократить 70% персонала завода из-за отсутствия заказов. Демешин отметил, что коллектив предприятия будет сохранен и уже ведутся переговоры по новым заказам с Тихоокеанским флотом.
Вячеслав Беляков:
– Безусловно, Хабаровский судостроительный завод является важным для региона предприятием, а его развал – серьезным ударом по имиджу власти. Полагаю, что именно последний фактор стал решающим: губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин просто не может допустить, чтобы промышленный потенциал региона рассыпался в его «вахту».
Однако брать на себя ответственность за такое предприятие – дело очень рискованное. Что такого смогут сделать хабаровские чиновники, чего не смогла Объединенная судостроительная корпорация, чтобы предприятие процветало? Где возьмут заказы, технологии, материалы и инвестиции? Ответов на эти вопросы и четких планов по спасению завода нет, никто их не озвучил. Лично я не верю в эффективное управление таким предприятием со стороны региона. Риски очень высоки, и шанс, что предприятие все же встанет, высок. Только ответственность за это будет нести уже не ОСК, а лично губернатор.
Если бы существовали реальные договоренности и заказы, ОСК не распродавала бы активы, а строила корабли по этим заказам. Не стоит надеяться, что из-за смены собственника волшебным образом возникнут новые заказы.