Большое скопление птиц у аэропорта Жуковский напрямую связано со свалками, которые находятся вблизи
Подмосковные власти проверили свалки, расположенные вблизи аэропорта Жуковский. На такую меру чиновников побудило ЧП с пассажирским лайнером компании «Уральские авиалинии», который совершил аварийную посадку после того, как в его двигатели попали птицы. Кормовой базой для птиц стали свалки, находящиеся недалеко от аэродрома.
Александр Чумаков:
– Большое скопление птиц у аэропорта Жуковский напрямую связано со свалками, которые находятся вблизи взлетного поля. Там две свалки, и в свое время я это отмечал. Одна, может быть, не столь опасная, но все равно туда сваливали все: огромное количество металла, в частности алюминия, титана, то есть там были обломки летательных аппаратов, отходы от их производства. Этот объект надо бы, конечно, рекультивировать. А другая свалка поблизости возникла стихийно. И все это находится, можно сказать, на берегу реки Москвы. И, конечно, там этим чайкам благоприятное житье – и вода, и пища.
Раньше в Жуковском был взлетно-испытательный аэродром, иногда оттуда были редкие вылеты грузового транспорта, а теперь уже он стал пассажирским. Это некий хаб, хорошо расположенный аэродром. Конечно, с этими свалками надо что-то делать. К примеру, свалка в районе Шереметьева. Там проблема, насколько я помню, связана не с большим количеством птиц, а с задымлением, которое мешало организации движения. Находится эта свалка, представляющая собой огромную гору высотой метров 90, на подъезде к Химкам. Эту свалку уже закрывали, но она тем не менее все равно работала полуподпольно. И в первом случае, и во втором расстояние, позволяющее размещать мусорные полигоны от аэропортов, не соблюдено: в Жуковском – совсем рядышком, в пределах пары километров, в Шереметьеве – порядка 10 километров.
Люди, отвечающие за безопасность полетов, просто обязаны настоять на том, чтобы были проведены все проверки. У них есть на это право, так как они несут всю полноту ответственности.