Благотворительность губернаторов в современных условиях — милое желание понравиться
В последние месяцы СМИ нередко пишут об увлечении губернаторов благотворительно
«РК» собрал ряд случаев, при которых губернаторы либо сами говорят о своей помощи людям, либо это за них делают журналисты. Читайте в обзоре
Олег Ведутов:
— Внезапно вспыхнувший приступ щедрости губернаторов, как мне видится, несет с собой цель снизить уровень неприятия к губернаторскому цеху после хорошавинских золотых ручек с бриллиантами и миллионов кэшем, лежащих в собственных дворцах.
Губернаторы чувствуют некоторую необходимость показать, что они хорошие. Но так как в показную аскетичность все равно никто не поверит, да и никто не хочет даже ради пиара пожить в скромных условиях или поездить в машинах попроще, надо делать хорошие дела. А благотворительность — самый простой и незатратный способ выглядеть лучше в глазах людей.
Отжал завод, закопав в землю десяток человек, оставив без работы тысячи и попутно нарушив половину всех законов? Ерунда — тысячи безработных безгласны, их с их жалобами не покажут по телевизору, а если и покажут — им будет противостоять красноречивый адвокат с шестизначным окладом.
А вот благодетеля покажут, сопроводив елейными речами — ай, какой молодец, привез в детский дом слоника и детское питание. А то, что половина детей в детском доме, может быть, попала туда стараниями благотворителя — это еще доказать надо.
Пиар-кампании могут стоить миллионы и не всегда дадут нужный эффект, сделать что-то по-настоящему нужное, вроде новых рабочих мест, сложно, да и сопряжено с рядом сложностей, вроде протестов экологов, так что проще благотворительности нет ничего. Вот и расцветает она на сверхдоходах пышными цветами.
Тем более жертвуют по губернаторским меркам копейки, да и то, как правило, не свои деньги, а какие-то сборы от благотворительного бала или начисления за почетные звания. Иногда такая благотворительность пытается быть и полезной, вроде того, чтобы еще и завоевать симпатии абстрактного «креативного класса». Поэтому множатся эти бессмысленные в российских условиях велопарковки, поэтому бесчисленны пресс-туры блогеров.
Благотворительность губернаторов в современных условиях — милое желание понравиться, которое хорошо бы подошло российскому бизнесу, но от людей, наделенных практически абсолютной властью в регионах, смотрится как подачка.