Благодаря высокоскоростной магистрали на Урале может получиться третья столица
Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль могут проложить на Урале — от Екатеринбурга до Челябинска, а не от Москвы до Казани, как предполагалась ранее. Об этом сообщает газета «Ведомости». Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» подало в правительство частную концессионную инициативу о строительстве участка магистрали на Урале. В партнерстве участвуют Челябинский трубопрокатный завод, инвестиционная группа «РВМ капитал» и другие инвесторы. Заявители предлагают возложить половину стоимости уральской ВСМ на инвесторов, на другую половину хотят получить грант из бюджета. По мнению замгубернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, «дорога объединит Челябинск и Екатеринбург в единую конурбацию, позволит создать третью столицу России, сформировать единый рынок труда».
Дмитрий Гусев:
— Люди предпочитают жить в больших городах. Поэтому, когда между двумя крупными городами миллионниками расстояние порядка 200 км, то скоростная, связующая магистраль между ними необходима. Конечно, этого для создания некой агломерации недостаточно. Екатеринбург и Челябинск — это два города с разной историей и культурой. Магистраль упростит перемещение людей. Вообще строить скоростные дороги необходимо по всей России, там, где это выгодно. Нужно окутывать страну сетью таких дорог.
Появление новой магистрали даст жителям городов больше возможностей в финансовом плане, появится больше товаров и услуг. Все это будет способствовать росту этих городов, а также увеличит их конкурентоспособность по отношению к другимсубъектам федерации.
Я уверен, что Екатеринбург его жители давно считают столицей России. Челябинск, конечно, в этой конкуренции проигрывает. Для Челябинска появление магистрали принесет определенный рост и Екатеринбург подтянет за собой этот город. Третья столица может получиться, однако для этого недостаточно решения только транспортного вопроса, нужно, чтобы экономика соответствовала определенному уровню и культура. Именно это дает некую столичность, а не наличие железной дороги, пусть даже высокоскоростной.