Амурская область сейчас в связи с сооружением инфраструктурных объектов превращается в транзитную зону


Приамурье в этом году стало лидером Дальнего Востока по темпам социально-экономического развития и привлечению инвестиций. 2019 год для региона стал судьбоносным. Об этом, как пишет издание «Известия», заявил губернатор Амурской области Василий Орлов, выступая с докладом «Приамурье-2019. Результаты и перспективы». В своем отчете по итогам года глава региона рассказал, что стабильный рост экономики удается обеспечивать за счет крупнейших инвестиционных проектов международного значения, в числе которых «Сила Сибири», Амурский газоперерабатывающий завод, газохимический комплекс «Сибура», космодром, Нижне-Бурейская ГЭС. Несмотря на масштабную природную катастрофу, ликвидация последствий которой потребовала крупных финансовых вложений, бюджет области в 2020 году будет профицитным, рассказал губернатор.

Алексей Скопин:

– Исходя из приграничного положения с Китаем, потенциал Амурской области можно назвать идеальным для развития торговли, потому что везти из Приамурья сырье в европейскую часть России бессмысленно, а вывозить в Китай очень даже эффективно. В регионе уже очень давно работают и китайские предприниматели, и корейские, и другие компании со всей Восточной Азии. Но все-таки при этом раньше основной трудностью было отсутствие необходимой инфраструктуры, поэтому газопровод «Сила Сибири» и строящиеся мосты должны решить главную инфраструктурную проблему. Пограничные переходы обустроены, инфраструктура есть, и товары могут идти в больших объемах, следовательно, увеличивается оборот торговли.

Наверное, было бы неправильно связывать успехи в социально-экономическом развитии Амурской области исключительно с политикой региональной власти, хотя заслуга губернатора наверняка тоже есть, однако здесь, скорее, сочетание всех факторов.  Именно в 2019 году был завершен целый ряд инфраструктурных проектов, которые длились три – семь лет, и это создает огромный потенциал для развития области. Так что это довольно длительная история.

За счет наличия гидроэнергетических, сырьевых, инфраструктурных проектов и так далее, которые проходят как раз через Амурскую область, доходы региона будут однозначно увеличиваться. К тому же Благовещенск может получить статус «Свободный порт», а это будет способствовать развитию туризма, привлечению дополнительных инвестиций. То есть сейчас все, что работает на торговлю с Китаем, будет приносить гораздо больший доход, чем раньше, тем более что на федеральном уровне поставлена задача увеличения товарооборота с Пекином чуть ли не на треть. Амурская область просто идеально вписывается в эту федеральную стратегию. Естественно, она будет получать дивиденды от того, что занимает транзитное положение. Точно так же, как в свое время Ленинградская область стала транзитным регионом после строительства порта, Амурская область сейчас в связи с сооружением инфраструктурных объектов превращается в транзитную зону.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: