Задержание главы Дептранса Ярославской области: частный случай или системные проблемы в команде Евраева?


Гла­ва Де­пар­та­мен­та транс­пор­та Яро­слав­ской об­ла­сти Та­тья­на Че­рем­ных и еще ряд чи­нов­ни­ков ре­ги­о­на за­дер­жа­ны по по­до­зре­нию во взя­точ­ни­че­стве. Гу­бер­на­тор Ми­ха­ил Евра­ев за­явил, что все они уво­ле­ны, а Де­пар­та­мент транс­пор­та ждет ан­ти­кор­руп­ци­он­ная про­вер­ка. Че­рем­ных ку­ри­ро­ва­ла про­ве­де­ние мас­штаб­ной транс­порт­ной ре­фор­мы, ко­то­рая вы­зы­ва­ла мно­го на­ре­ка­ний со сто­ро­ны жи­те­лей. Со­бе­сед­ни­ки РК от­ме­ча­ют, что «транс­порт­ную ре­во­лю­цию» в ре­ги­оне ини­ци­и­ро­вал Евра­ев, по­это­му дело про­тив Че­рем­ных – се­рьез­ный ими­д­же­вый удар для гу­бер­на­то­ра. Дан­ная си­ту­а­ция та­к­же де­мон­стри­ру­ет боль­шие про­бле­мы с под­бо­ром кад­ров в ко­ман­де Евра­е­ва. По­дроб­но­сти – в сю­же­те РК.

Ку­ра­тор транс­порт­ной ре­фор­мы

В от­но­ше­нии ди­рек­то­ра Де­пар­та­мен­та транс­пор­та Яро­слав­ской об­ла­сти Та­тья­ны Че­рем­ных воз­буж­де­но уго­лов­ное дело о по­лу­че­нии взят­ки в осо­бо круп­ном раз­ме­ре (ч. 6 ст. 290 УК РФ). СУ СК по ре­ги­о­ну уточ­ня­ет, что в деле есть и дру­гие фи­гу­ран­ты, но их фа­ми­лии не на­зва­ны. Из офи­ци­аль­но­го за­яв­ле­ния гу­бер­на­то­ра Ми­ха­и­ла Евра­е­ва сле­ду­ет, что речь идет о гос­слу­жа­щих. 24 мая Че­рем­ных и «несколь­ко иных лиц» были за­дер­жа­ны и в этот же день уво­ле­ны с гос­служ­бы по при­ка­зу гла­вы ре­ги­о­на.

По дан­ным след­ствия, с фев­ра­ля по май 2023 года по­до­зре­ва­е­мые по­лу­чи­ли в ка­че­стве взят­ки де­неж­ные сред­ства от част­ных пред­при­ни­ма­те­лей за об­щее по­кро­ви­тель­ство по служ­бе.

В пра­ви­тель­стве ре­ги­о­на анон­си­ро­ва­ли про­ве­де­ние ком­плекс­ной про­вер­ки в Де­пар­та­мен­те транс­пор­та. Ее про­ве­дет ан­ти­кор­руп­ци­он­ная ко­мис­сия при гу­бер­на­то­ре.

Че­рем­ных была на­зна­че­на ди­рек­то­ром Де­пар­та­мен­та транс­пор­та Яро­слав­ской об­ла­сти в мар­те 2022 года. Ра­нее она ра­бо­та­ла в Ми­ни­стер­стве транс­пор­та Твер­ской об­ла­сти.

В пра­ви­тель­стве Яро­слав­ской об­ла­сти Че­рем­ных ку­ри­ро­ва­ла про­ве­де­ние мас­штаб­ной транс­порт­ной ре­фор­мы.

Как уточ­ня­ет 76.ru, 27 де­каб­ря 2022 года пра­ви­тель­ство Яро­слав­ской об­ла­сти под­пи­са­ло мно­го­мил­ли­ард­ный 20-лет­ний до­го­вор трам­вай­ной кон­цес­сии с ком­па­ни­ей «Мо­ви­ста Ре­ги­о­ны». С фев­ра­ля 2023-го пла­ни­ро­ва­ли на­чать ра­бо­ты по мо­дер­ни­за­ции трам­вай­ной ин­фра­струк­ту­ры и об­нов­ле­нию по­движ­но­го со­ста­ва. С уче­том фе­де­раль­но­го гран­та об­щая сто­и­мость про­ек­та – око­ло 54 млрд руб­лей.

В ян­ва­ре 2023 года гу­бер­на­тор Ми­ха­ил Ева­рев анон­си­ро­вал пол­ную за­ме­ну ав­то­бу­сов в Яро­слав­ле и Яро­слав­ском рай­оне за два ме­ся­ца – ап­рель и май. За­яв­ки от пе­ре­воз­чи­ков при­ни­ма­ли по раз­ным ло­там до 8–9 фев­ра­ля. А под­ве­де­ние ито­гов за­ку­пок про­шло 10–13 фев­ра­ля. За во­семь лет на эти кон­трак­ты из бюд­же­та пред­по­ла­га­ет­ся по­тра­тить око­ло 55 млрд руб­лей.

При этом мест­ный пе­ре­воз­чик (му­ни­ци­паль­ное пред­при­я­тие «ПАТП-1») был со скан­да­лом лик­ви­ди­ро­ван, а базу ПАТП-1 (га­ра­жи, офи­сы и т. д.) по­лу­чил но­вый пе­ре­воз­чик, при­шед­ший в ре­ги­он.

Меж­ду тем ре­ги­о­наль­ные Telegram-ка­на­лы неод­но­крат­но рас­ска­зы­ва­ли о недо­воль­стве яро­слав­цев в свя­зи с ре­фор­ми­ро­ва­ни­ем транс­порт­ной си­сте­мы. Пас­са­жи­ры жа­ло­ва­лись на неста­биль­ную ра­бо­ту транс­пор­та, пло­хой по­движ­ной со­став и за­ме­ну боль­ших ав­то­бу­сов на транс­порт мень­ше­го клас­са.

Ими­д­же­вые по­те­ри для ре­ги­о­наль­ной вла­сти

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор со­цио­ло­ги­че­ско­го цен­тра «Хи-Квад­рат» Ев­ге­ний Го­лу­бев под­чер­ки­ва­ет, что дело гла­вы Деп­тран­са – это се­рьез­ный удар для ими­джа яро­слав­ско­го гу­бер­на­то­ра, ведь имен­но при нем чи­нов­ни­ца по­лу­чи­ла вы­со­кий пост и транс­порт­ная ре­фор­ма в том виде, в ко­то­ром она про­хо­дит, – это тоже идея Евра­е­ва.

«По­нят­но, что сама Че­рем­ных все­го лишь ку­ри­ро­ва­ла про­цесс, а не при­ни­ма­ла ре­ше­ния. По­дроб­но­сти дела еще впе­ре­ди. И глав­ный во­прос: всплы­вут ли в этой ис­то­рии круп­ные рыбы?» – рас­суж­да­ет Го­лу­бев.

По его сло­вам, ко­ман­да Евра­е­ва сей­час бу­дет пы­тать­ся все­ми си­ла­ми до­ка­зать, что си­ту­а­ция с Че­рем­ных – это част­ный слу­чай. Од­на­ко со­бе­сед­ник РК со­мне­ва­ет­ся, что нега­тив­ный эф­фект от кор­руп­ци­он­но­го скан­да­ла удаст­ся сгла­дить.

Де­пу­тат Яро­слав­ской об­ласт­ной думы Еле­на Куз­не­цо­ва на­по­ми­на­ет, что гу­бер­на­тор Евра­ев неод­но­крат­но го­во­рил, что кон­тро­ли­ру­ет ход ре­а­ли­за­ции транс­порт­ной ре­фор­мы.

«Он на сво­ей стра­ни­це ре­гу­ляр­но вы­кла­ды­вал но­во­сти по этой ре­фор­ме. И те­перь весь спрос с него – по­че­му у него со­труд­ни­ки-кор­руп­ци­о­не­ры ока­за­лись во вла­сти? Воз­мож­но, этот клу­бо­чек еще бу­дет рас­кру­чи­вать­ся», – за­яви­ла Куз­не­цо­ва.

Еще один во­прос, ко­то­рый ин­те­ре­су­ет де­пу­та­та: кто бу­дет за­ни­мать­ся за­бук­со­вав­шей «транс­порт­ной ре­во­лю­ци­ей» по­сле за­дер­жа­ния Че­рем­ных?

«На но­вый транс­порт не хва­та­ет во­ди­те­лей – 250 че­ло­век. Со­от­вет­ствен­но, и в рей­сы вы­хо­дят не все ав­то­бу­сы, люди мно­го жа­лу­ют­ся, что по 40 ми­нут ждут транс­порт на оста­нов­ках. Хотя нам обе­ща­ли про­ме­жут­ки меж­ду рей­са­ми 4–10 ми­нут. Люди опаз­ды­ва­ют на ра­бо­ту. Ду­маю, что про­блем бу­дет еще очень мно­го и это здо­ро­во уда­рит по гу­бер­на­то­ру Яро­слав­ской об­ла­сти», – ре­зю­ми­ро­ва­ла со­бе­сед­ни­ца РК.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: