Объяснил и успокоил: как Моор справился с тревогами тюменцев


Губернатор Тюменской области Александр Моор провел прямую линию с жителями. Главе региона на этот раз пришлось отвечать на острые вопросы жителей, обеспокоенных ростом цен на продукты и услуги ЖКХ. Как отмечают эксперты РК, это общие тревоги жителей всех регионов. И губернаторам сейчас в большей степени приходится успокаивать людей, напоминая им обо всех действующих мерах поддержки. Моор, по мнению политологов, в данной ситуации был полностью готов ко всем сложным вопросам.

Ответ на рост цен — субсидии и поддержка 

Сначала Александр Моор напомнил, что регион занял пятую строчку в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Он отметил, что растет товарооборот со странами Центральной Азии и Востока.

Жители Тюмени же пожаловались губернатору, что стоимость услуг ЖКХ выросла на 14,9%, а в некоторых городах области еще больше. Александр Моор заявил, что рост цен обусловлен необходимостью обновлять объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения. Губернатор попытался успокоить жителей тем, что с 1 июня власти будут выделять субсидии для семей и одиноко живущих людей, чьи расходы на ЖКХ превышают 20% от их бюджета, сообщает сайт правительства Тюменской области.

Рост цен на продовольственные товары Александр Моор объяснил общемировым трендом. При этом губернатор отметил, что региональные власти следят, чтобы не было необоснованного роста цен, а также искусственного дефицита.

Жителям Тюменской области будут оказывать разностороннюю поддержку, успокоил глава региона. Например, в этом году предусмотрели новую меру — выпускникам, которые получили 100 баллов на ЕГЭ, будут выплачивать по 100 тысяч рублей. На сегодняшний день в регионе уже есть 39 «стобалльников».

«Это будет хорошая добавка к семейному бюджету. Тем более, уверен, ребята будут поступать в высшие учебные учреждения. И если не удастся пройти на бюджетное место, то этими деньгами они смогут частично оплатить свое обучение», — отметил глава региона.

С июня в Тюменской области запущен пилотный проект по реабилитации и абилитации детей-инвалидов от 4 до 17 лет.

За полтора часа губернатор Тюменской области ответил на 39 вопросов жителей. По тем обращениям, которые не прозвучали во время прямой линии, обязательно будет дан ответ. Всего было прислано около 1,4 тысячи вопросов. Это уже девятая прямая линия с жителями, которую провел Александр Моор.

Тревоги тюменцев — общее настроение всех жителей 

Главное отличие прямой линии в этом году от предыдущей – это то, что среди вопросов, которые были заданы губернатору Тюменской области, доминировали бытовые, связанные со снижением благополучия, отмечают эксперты РК. Однако сам факт первостепенности мелких, повседневных вопросов, по мнению экспертов, очень тревожен.

«Эти вопросы сейчас являются важными даже для регионов, которые сложно отнести к бедным. Это в целом общее настроение. Население хотело бы видеть неизменяемые цены, видеть источники своего социального благополучия. Судя по вопросам, люди не понимают, как так происходит, что рубль укрепляется, а экономика у нас не отвечает на те вопросы, которые хотелось бы решить здесь и сейчас. Мы прекрасно понимаем, что есть определенные временные люфты, необходимо время, чтобы эти задачи были решены. Экономика не так проста, как хотелось бы некоторым потребителям», — заявил руководитель Института системных политических исследований и гуманитарных проектов доктор философских наук Анатолий Гагарин.

По словам эксперта, население сегодня должно получать ответы на свои вопросы и мнение главы региона здесь играет большую роль.

Политолог Александр Безделов отметил, что гу­бер­на­тор был к го­тов к пессимизму жителей и на острые вопросы отвечал убедительно.

«Моор был го­тов ко всем во­про­сам. Его от­ли­чи­тель­ная чер­та как че­ло­ве­ка, ко­то­рый все­гда ра­бо­тал с фи­нан­са­ми, – это то, что он от­лич­но опе­ри­ру­ет циф­ра­ми. По­это­му пря­мая ли­ния про­шла без экс­цес­сов, несмот­ря на то что во­про­сы были до­воль­но ост­ры­ми. Бо­лее того, по­сле пря­мой ли­нии про­шло все­го два дня, а Моор уже при­нял опе­ра­тив­ные ре­ше­ния, в том чис­ле по та­ри­фам ЖКХ, на­при­мер, по жи­лым ком­плек­сам, где пла­ни­ру­ет­ся по­стро­ить ко­тель­ные». 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: