Утверждена Адресная инвестиционная программа Москвы: как будет развиваться транспортная инфраструктура столицы в ближайшие три года

/

Утверждена Адресная инвестиционная программа Москвы, сообщил мэр Сергей Собянин. Особое внимание в ней уделено строительству транспортной инфраструктуры. С 2025 по 2027 год планируется построить 259 км дорог и 45 искусственных сооружений, ввести в эксплуатацию 28,4 км линий, 12 станций и два электродепо Московского метрополитена. Эксперты РК отмечают, что пункты, заложенные в документе, помогут повысить уровень жизни и комфорта граждан. Подробнее о программе – в сюжете РК.

В приоритете – транспортная инфраструктура 

Правительство Москвы утвердило Адресную инвестиционную программу столицы на 2025–2027 годы, сообщил мэр Сергей Собянин. В ней содержится перечень объектов, которые запланированы к строительству или реконструкции за счет городского бюджета. Градоначальник добавил, что программа сохранила преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году.

Развитие транспортной инфраструктуры – крупнейший раздел документа. Согласно размещенной мэром информации, в ближайшие три года в столице планируется ввести 259 км дорог и 45 искусственных сооружений.

Среди знаковых объектов, обозначенных в программе, – завершение соединения южного направления МСД и автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе; строительство мостовых сооружений через Москву-реку в створе Берегового проезда с реконструкцией прилегающей улично-дорожной сети от Новозаводской до 3-й Магистральной улицы и в створе улицы Мясищева; реконструкция Симоновской набережной; набережной Москвы-реки от Филевского парка до территории театра «Мастерская П. Н. Фоменко».

В пресс-службе мэра напоминают, что с 2011 года в столице возвели 450 тоннелей, эстакад, путепроводов и мостов.

В 2025–2027 годах планируется ввести в эксплуатацию 28,4 км линий, 12 станций и два электродепо Московского метрополитена.

«Продолжим строительство Троицкой линии – четыре станции на участке «ЗИЛ» – «Новаторская». На карте появится новая Рублево-Архангельская ветка – построим восемь станций на участке «Шелепиха» – «Ильинская». Также будет идти строительство Бирюлевской линии, станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии и станции «Достоевская» Кольцевой линии»,написал мэр.

В сентябре 2024 года при участии президента РФ Владимира Путина и Сергея Собянина был запущен первый участок Троицкой линии Московского метрополитена. Его протяженность составляет 8,3 км, он проходит от станции «Новаторская» до «Тютчевской», включает станции «Генерала Тюленева» и «Университет дружбы народов». На «Новаторской» есть пересадка на Большую кольцевую линию.

Повышение уровня жизни граждан

Политолог Наталия Елисеева утверждает, что программа соответствует тренду на комплексное развитие города, который задал мэр Москвы Сергей Собянин. Она подчеркивает, что столица (с учетом числа проживающих там граждан и приезжающих туристов) просто обязана развиваться, причем во всех сферах, в том числе в дорожной и социальной.

«Адресная инвестиционная программа направлена на повышение качества жизни населения и уровня комфорта. Все, что касается станций метро, строительства дорог, мостовых сооружений, обеспечивает более удобные маршруты передвижения. Что касается набережных и прогулочных зон, то они улучшают внешний облик города. У людей появляются дополнительные места для проведения досуга», – комментирует Елисеева.

Кандидат экономических наук Алексей Шестемиров отмечает, что все пункты, заложенные в программе, актуальны для развития города и жители относятся к подобным изменениям максимально позитивно. По его словам, в последние годы в столице создаются качественный туристический и досуговый комплексы инфраструктурных объектов, которые позволяют чувствовать себя комфортно.

«Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе действительно серьезно разгружает спальные районы, которые находятся на юго-западе и частично на юге Москвы. С точки зрения досуговых зон, парков, инфраструктурных зон это тоже достаточно позитивные решения, потому что появляется все больше объектов, куда жители не просто в выходные, а и после работы могут выйти прогуляться, насладиться красивыми видами в позитивной атмосфере. Поэтому инфраструктурные объекты, предусмотренные в адресной программе, повышают уровень жизни граждан», – говорит Шестемиров.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: