Урал поможет Арктике: машины для Крайнего Севера создают в Челябинской области
В Челябинской области в 2024 году планируют запустить серийное производство арктических автобусов – новый вид транспорта рассчитан на работу в районах Крайнего Севера. Реализацию проекта взял под личный контроль губернатор Алексей Текслер. По мнению экспертов, это является гарантией того, что поставленные цели будут достигнуты.
Испытания прошли успешно
Арктический автобус разрабатывается совместно конструкторами автозавода «Урал», специалистами Южно-Уральского госуниверситета и Московского университета имени Баумана. Новые машины позволят обеспечить безопасную перевозку пассажиров и мобильных пунктов социальной сферы в Арктической зоне России.
Арктический автобус уже успешно прошел первые испытания в Якутии, даже при морозе -45 °C все системы работали исправно.
По словам вице-губернатора Челябинской области Ивана Куцевляка, серийный выпуск первых машин планируется начать в 2024 году.
«Учитывая важность производства подобных транспортных средств, Алексей Текслер держит реализацию данного проекта на личном контроле. Губернатор поручил региональным Минпрому и Фонду развития промышленности обеспечить автозаводу «Урал» все необходимые меры господдержки», – сообщил Куцевляк ТАСС на форуме Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени».
Куцевляк добавил, что в рамках проекта запланировано также создание арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем. Его образцы планируют разработать в 2023 году. Такой автопоезд позволит перевозить оборудование, медицинские кабинеты, учебные классы, лаборатории, пункты проведения медосмотров или мобильные центры вакцинации, что повлияет на повышение доступности медицинских и образовательных услуг для жителей труднодоступных районов.
Арктический автобус: наладить производство
Политолог, главный редактор журнала «Социум и власть» Сергей Зырянов отмечает, что арктический автобус будет производиться из собственных комплектующих – это один из главных вызовов данного проекта.
Однако Зырянов уверен, что поддержка региональных властей и личный контроль губернатора позволят преодолеть все трудности и достигнуть поставленных целей по запуску серийного производства новых машин.
«Региональные власти, безусловно, поддержат проект финансово. Законодательное собрание уже одобрило выделение 1 млрд рублей на поддержку промышленности региона. Вероятно, часть средств в силу перспективности проекта попадет и на автозавод («Урал»)», – добавил Зырянов.
Главный редактор сетевого издания «Челябинск сегодня» Александр Файрузов подчеркивает, что еще до массового ухода иностранных компаний из России на миасском автозаводе «Урал» наладили выпуск техники для работы в самых сложных условиях.
«Просто никто этого не замечал, а сейчас любые подобные новости воспринимают с определенной долей скепсиса. Однако завод прекрасно работал в этом направлении, а сейчас получил поддержку губернатора Челябинской области Алексея Текслера с выпуском арктического автобуса. Это, безусловно, поможет наладить серийное производство в короткие сроки и вступить в борьбу за рынок с главным конкурентом – КАМАЗом», — рассуждает Файрузов.
Эксперт также напоминает, что Алексей Текслер долгое время жил и работал на севере России, поэтому имеет определенные связи в регионах, где потребуется применение арктического автобуса.
«Сыграет роль и высокий авторитет Текслера на федеральном уровне. Полагаю, что для Миасса автозавод «Урал» снова может стать ключевым предприятием, не только обеспечивающим рабочие места и инфраструктуру, но и серьезно пополняющим городскую казну», — заключил собеседник РК.