Управлять Москвой вместе: итоги работы портала «Наш город» за 10 лет

/

Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги работы портала «Наш город» за 10 лет. Этот ресурс позволил передать значительную часть полномочий по контролю за городом напрямую жителям. К про­ек­ту при­со­еди­ни­лись бо­лее 1,8 млн моск­ви­чей. Уда­лось ре­шить 5,6 млн про­блем. За время работы портала количество тем для обращений выросло с 10 до 226. Сегодня они охватывают все отрасли жизни столицы. Эксперты уверены, что сервис не только помогает решать проблемы, но и контролировать работу чиновников на местах. Подробнее о «Нашем городе»  в сюжете.

10 лет на службе жителей Москвы

Ежедневно на портал «Наш город» поступает около 4300 обращений, которые отрабатываются за 23 дня. За 10 лет функционирования электронный ресурс стал неотъемлемой частью управления Москвой. Об этом рассказал мэр города Сергей Собянин.

«Управлять городом вместе с москвичами и в интересах москвичей – моя философия управления. И одним из главных инструментов практической реализации этой философии стал портал «Наш город», – написал Собянин в своем блоге.

По словам мэра, невозможно увидеть проблемы города так, как их видят жители. Для этого в 2011 году был создан специальный электронный ресурс, куда москвичи могут обратиться с жалобами и предложениями.

«Москвичи должны были на практике убедиться, что любое их сообщение не останется без последствий. Для этого потребовалось изменить идеологию взаимодействия чиновников и жителей», – говорит Сергей Собянин.

Для управления порталом создали независимую службу модерации. Она проверяет сообщения пользователей и ответы на них. Все проблемные темы классифицировали, для каждой разработали понятный процесс устранения и определили ответственных исполнителей. За время работы портала количество тем для обращений выросло с десятка до 226. Они охватывают все отрасли жизни столицы. За решение возникающих проблем отвечают более 600 органов власти и учреждений. Вся переписка публикуется, пользователь может подтвердить или опровергнуть факт решения проблемы.

Как сообщает «Вечерняя Москва», к проекту присоединились более 1,8 млн москвичей. Удалось решить 5,6 млн проблем. Из них: 456 тысяч жалоб на неубранные дворовые территории, 297 тысяч  на перегоревшие лампочки в многоквартирных домах, 284 тысячи обращений по поводу ям и выбоин на дорогах, а также 267 тысяч жалоб на неубранные подъезды.

В этом году сайт gorod.mos.ru и мобильное приложение «Наш город» ждет модернизация  обновят дизайн и упростят классификатор проблемных тем.

Портал «Наш город» полезный, удобный и эффективный

Работу портала «Наш город» оценили эксперты РК.

Сервис играет большую роль для Москвы, уверен руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

«Я сам, как москвич, иногда пользуюсь его возможностями и на личном примере могу подтвердить, что портал помогает сделать город удобнее, комфортнее, с ним решать проблемы проще. Интерактивный портал, позволяющий выстраивать диалог между гражданами и исполнительной властью, – это, безусловно, полезно. Он дает возможность не только сообщать о проблемах, но и контролировать качество работ на объектах городского хозяйства, решать бытовые и житейские вопросы многих жителей».

О том, что портал «Наш город» помогает контролировать работу московских чиновников на местах, говорит и ведущий эксперт по жилищному праву и ЖКХ общественного движения «За права человека» Виктор Федорук.

«Я сам, как обладатель заявлений, вижу, что передо мной постоянно отчитываются. Таким образом, чиновник не сквозь зубы со мной разговаривает и не свысока смотрит – над чиновником есть Собянин, который следит за тем, чтобы все было исполнено, и, так скажем, встряхивает чиновников, которые ответственны за реализацию мер по заявлениям. Портал работает грамотно и с уважением к каждому человеку. Польза от него однозначно есть. Здорово, что такой портал есть, надо продолжать работу в том же духе».

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: