Ульяновские депутаты хотят согласовывать назначения вице-премьеров: согласится ли губернатор?


Депутаты Заксобрания Ульяновской области хотят получить возможность согласовывать перед назначением кандидатов на посты первых зампредседателя, зампредседателя и министра финансов региона. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение парламента. По мнению депутатов, это поможет повысить ответственность назначаемых перед Заксобранием и эффективность их работы. Эксперты РК отмечают, что, помимо прочего, принятие поправок поможет добиться стабильности в кадровом вопросе и в итоге поспособствовать решению многолетних проблем региона. Но существуют и риски. Подробности – в сюжете.

Согласование для вице-премьеров 

Депутаты Ульяновской области внесли на рассмотрение Заксобрания законопроект о внесении поправок в устав региона, согласно которым первых заместителей председателя и заместителей председателя правительства, а также министра финансов можно будет назначить только после согласования их кандидатур с парламентом. Инициативу поддержали все депутаты Заксобрания.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что его принятие позволит «повысить ответственность чиновников перед Заксобранием, усилит горизонтальные связи между ними, а также повысит эффективность их деятельности».

Порядок согласования кандидатур в случае принятия законопроекта будет следующим. Губернатор направляет в Заксобрание представление с подробной биографической справкой о кандидате и его характеристикой. Депутаты должны принять решение не позднее 14 дней с момента получения документов. При этом на соответствующем заседании кандидат должен выступить перед парламентом с краткой программой предстоящей деятельности. Отмечается, что в течение обозначенного срока депутаты могут проводить с губернатором и его официальными представителями консультации по поводу обсуждения кандидатов. Для согласования кандидат должен набрать большинство голосов от установленного числа депутатов парламента. Если он не набирает нужного числа голосов, процедура проводится заново. В проекте закона подчеркивается, что представление об одном и том же кандидате на одну и ту же должность не может быть внесено более двух раз подряд.

Лидер фракции «Единой России» в Заксобрании региона Владимир Камеко в комментарии «Коммерсанту» отметил, что такое согласование – это общероссийский тренд: в Ульяновской области давно нужно было прийти к этому, но депутаты хотели посмотреть, как это будет реализовано в других регионах.

«Это нужно не для того, чтобы кого-то держать на коротком поводке. В первую очередь это мы должны будем разделять ответственность. И уровень отчетности чиновника перед депутатами должен будет возрасти в разы. И необходима обратная связь, в том числе через такие согласования», – объяснил Камеко.

Риски принятия поправок

Руководитель агентства «Социальные коммуникации» Илья Паймушкин считает, что, учитывая ситуацию в Ульяновской области и положение страны в целом, в региональном правительстве не должна происходить частая смена руководства. В связи с этим внесенный депутатами законопроект выглядит актуальным, логичным и даже в некоторой степени запоздалым.

«Де­пу­та­ты ру­ко­вод­ству­ют­ся прин­ци­па­ми ста­биль­но­сти в кад­ро­вом во­про­се пра­ви­тель­ства Улья­нов­ской об­ла­сти, это, в свою оче­редь, по­вы­сит ис­пол­ни­тель­ную дис­ци­пли­ну и долж­но уско­рить ре­ше­ние во­про­сов, ко­то­рые под­ви­са­ют на годы, что не спо­соб­ству­ет раз­ви­тию ре­ги­о­на. Люди, осо­бен­но на­зна­ча­е­мые на зна­чи­мые ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти, долж­ны при­хо­дить уже под­го­тов­лен­ны­ми, зна­ю­щи­ми те­ма­ти­ку, спе­ци­фи­ку ра­бо­ты, на­хо­дя­щи­ми­ся в по­вест­ке», – говорит Паймушкин.

Реакцию губернатора на законопроект спрогнозировать сложно, отмечает политолог, но его одобрение может обеспечить Алексею Русских неплохие стартовые позиции перед переизбранием на второй срок.

Пре­зи­дент Улья­нов­ско­го об­ще­ствен­но­го фон­да «Ре­ги­о­наль­ная ана­ли­ти­ка. Про­фес­си­о­наль­ные ис­сле­до­ва­ния. Рей­тин­ги» Дмитрий Травкин подчеркивает, что, с одной стороны, согласование высших руководителей с депутатами – это нормальная практика в ряде регионов России и для губернатора это возможность разделить часть политической ответственности с парламентом. С другой стороны, принятие такого законопроекта несет риски. Так, например, будет снижена оперативность решения кадровых вопросов. Кроме того, это потенциально может привести к «заворачиванию рук губернатору».

«Без­услов­но, ко­гда су­перк­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ное боль­шин­ство от­но­сит­ся к од­ной фрак­ции Зак­со­бра­ния, к «Еди­ной Рос­сии», а гу­бер­на­тор по­ли­ти­че­ски, как мы зна­ем, име­ет ста­тус чле­на цен­траль­но­го ко­ми­те­та пар­тии-оп­по­нен­та, КПРФ, то все­гда мож­но пред­по­ла­гать, что си­ту­а­ция мо­жет по­лу­чить по ряду от­дель­ных ре­ше­ний в том чис­ле по­ли­ти­че­ский окрас. За­ко­но­про­ект по­тен­ци­аль­но мо­жет стать по­ли­ти­че­ской аре­ной про­ти­во­сто­я­ния гу­бер­на­то­ра и де­пу­тат­ско­го кор­пу­са при ре­ше­нии кад­ро­вых во­про­сов», – поясняет Травкин.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: