Только отечественные авто для такси: как Азаров предлагает поддержать российский автопром
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров предложил на законодательном уровне ввести правило формирования автопарков такси только из отечественных автомобилей. По мнению Азарова, такой подход будет актуален для всех регионов, где налажено автопроизводство. Регион прорабатывает инициативу совместно с АО «АвтоВАЗ» и комитетом Совета Федерации по экономике. Собеседники РК отмечают, что владельцы таксопарков сегодня выбирают между машинами отечественного производства или китайскими автомобилями. Подробности – в сюжете.
Новые возможности для автопроизводителей
Самарский губернатор Дмитрий Азаров озвучил инициативу об использовании отечественных автомобилей для служб такси на встрече с депутатами Госдумы Марией Бутиной и Сергеем Морозовым («Единая Россия»). Парламентарии курируют партийный проект по импортозамещению и индустриализации «Выбирай свое», который был запущен в апреле 2022 года.
«Во многих странах в службах такси используются только отечественные автомобили, но в России почему-то это не так. В условиях жесточайших санкций это решение открывает возможности не только для АвтоВАЗа, но и других производителей, в том числе грузовых машин», – сказал Дмитрий Азаров. Его цитирует пресс-служба правительства региона.
Он отметил, что идею формирования автопарков такси только из машин отечественного производства власти Самарской области прорабатывают совместно с АО «АвтоВАЗ» и комитетом Совета Федерации по экономике.
Азаров подчеркнул, что это решение актуально для Самарской, Ульяновской и других областей и укладывается в логику о преференциях для отечественных производителей.
«Я попросил бы здесь и вашей поддержки по этому законопроекту. Дополнительную информацию мы вам предоставим. Понятно, что это вопрос, требующий проработки, переходного периода. Тем не менее очень надеюсь, что мы здесь придем к результату и поддержим наших производителей автомобилей, а соответственно, и поставщиков автокомпонентов», – обратился Дмитрий Азаров к депутатам Госдумы.
Добавим, что в декабре 2022 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала организации, работающие в сфере такси, закупать автомобили отечественного производства. Она также сообщила о подготовке соответствующего законопроекта, который, по ее словам, поддерживают в правительстве РФ.
В феврале мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что завод «Москвич» поставит 3 тыс. автомобилей для такси и каршеринга по всей стране. Подписано соответствующее соглашение с графиком поставок на 2023 год между московским автозаводом и группой компании «Яндекс».
По сведениям «Коммерсанта», «Ситимобил» предварительно договорился о поставке 2 тыс. «Москвичей» в 2023 году.
Основной упор – на качество
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отмечает, что владельцам таксопарков предстоит выбирать между машинами отечественного производства и китайскими автомобилями.
«Поэтому никакого вреда от того, что закрепят законодательно инициативу о том, что таксисты должны использовать отечественные машины, не будет. Но, конечно, губернатор Дмитрий Азаров заинтересован в том, чтобы помочь автомобильному заводу, который находится на его территории», – сказал Блинкин.
Доктор экономических наук Сергей Смирнов считает, что инициатива использовать в такси только отечественные автомобили поможет АвтоВАЗу. Однако важно, чтобы отечественные автопроизводители продолжали работать над повышением качества продукции.
«Я понимаю заботу главы региона о заводе, о работниках, которые заняты на производстве. Но тут единственный вариант – выходить на мировой уровень качества продукции. Основной упор сейчас нужно сделать на этом, чтобы отечественные заводы действительно были конкурентоспособны, чтобы не было упрощенных моделей, а автомобили были высокого качества. А значит, должны быть инженерные разработки, поиск новых технологических решений. Если все это будет, то таксисты сами потянутся к качественным моделям и будут пользоваться ими и дальше», – сказал Смирнов.