Путь в будущее: как изменит жизнь Самары расширение метро


Власти Самарской области начали искать подрядчиков, которые выполнят подготовку к строительству станции метро «Театральная». Она расположится в исторической части города и позволит жителям окраин быстро добираться до центра. Эксперты уверены, что новые станции метро не только сделают жизнь самарцев комфортнее, но и помогут развивать в регионе промышленное производство, привлекут дополнительные инвестиции. Подробности  в сюжете.

В поисках подрядчиков

В Самарской области построят новую станцию метро. Региональное Управление капитального строительства объявило три аукциона на поиск подрядчиков. Их планируют выбрать в середине июля. В общей сложности на подготовительные работы потратят 1,6 млрд рублей, сообщает сайт 63.ru.

Первый подрядчик займется подготовкой территории. В комплекс работ, на которые планируют потратить 458,5 млн рублей, входит организация дорожного движения на время строительства, очистка территории от деревьев, демонтаж дорожного полотна, трамвайных путей и контактных сетей. Также сюда входят работы по благоустройству территории после строительства метро.

Второй подрядчик должен будет перенести сети водоснабжения и канализации. Старые трубы демонтируют, а новые пустят по измененной схеме. На это направят 819 млн рублей.

Отдельную подрядную организацию выберут для переустройства ливневой канализации. На эти цели выделили 325,2 млн рублей.

Проект самой станции метро должны подготовить к концу года. Ожидается, что экспертиза завершится в ноябре.

Напомним, в сентябре 2021 года Самарской области на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию одобрили инфраструктурный кредит на завершение первой линии метро.

«Сама возможность у нас появилась благодаря решению президента страны Владимира Путина, озвученного в послании о предоставлении регионам инфраструктурных бюджетных кредитов. Лимит для Самарской области превысил 10 млрд рублей. Это позволяет нам завершить строительство первой линии метрополитена», – отметил тогда губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Завершит первую линию метро в Самаре станция «Театральная». Она расположится в историческом центре города, где сосредоточены основные культурные центры: театры, музеи, главная городская площадь. Это позволит жителям спальных районов и так называемых промышленных окраин быстро и с комфортом добираться до центра города. А это 3,5 млн пассажиров в год. Новая станция обеспечит сокращение интервала движения поездов с нынешних 15 до 5 минут и поможет разгрузить наземный транспорт.

Инвестиции в область и новые рабочие места

Метро для миллионного города с очень сложной географической структурой целесообразно и необходимо, тем более в условиях, когда президент России и глава региона ставят задачу развивать промышленное производство, говорит профессор Самарского национального исследовательского университета имени академика Королева Виктор Полянский.

«Учитывая, что за последние 30 лет население стало перемещаться из спальных, промышленных районов в более центральные, где имеется культурная жизнь, если будут развивать по идее президента и губернатора необходимые для будущего России промышленные производства, то метро будет нужно хотя бы потому, что люди смогут ездить из центра города на Безымянку (промышленный район города. – РК). И в будущем я не исключаю, что метро должны провести и в Красноглинский район, потому как там тоже очень серьезная и успешно действующая промышленная база».

Сооружение новой станции метро в Самаре – это инвестиции в область, рабочие места и большая стройка, считает депутат Самарской областной думы Александр Степанов.

«Важно понимать: серьезные средства выделяются из федерального бюджета. Областная казна не будет тратить деньги на строительство метро, урезая другие статьи расходов или отказываясь от более насущных трат, например от обновления общественного транспорта или строительства эстакад. Но в данном случае одно другому не мешает. У нас так построена бюджетная система, что регион может, с одной стороны, получать средства на строительство дорог, с другой – на строительство метро, а с третьей – закупать общественный транспорт».

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: