Продление МЦД в регионы начнется в 2025 году: влияние на экономику Москвы и субъектов РФ

/

Московские центральные диаметры начнут продлевать в регионы уже в 2025 году. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Проект затронет все четыре действующие ветки МЦД, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги. Как отмечают эксперты РК, благодаря реализации такого проекта жители из соседних областей смогут без проблем добираться в столицу. Для Москвы это поспособствует решению вопроса с трудовыми ресурсами, а для регионов Центрального транспортного узла продление МЦД станет драйвером развития экономики.

Планы по развитию МЦД

Первый этап продления Московских центральных диаметров в регионы начнется в 2025 году. Проект затронет все четыре действующих диаметра, а также Ярославское и Павелецкое направления железной дороги. Об этом сообщается на сайте мэра Москвы Сергея Собянина.

Новые составы запустят между нынешними конечными станциями МЦД и региональными столицами. Первый этап займет три-четыре года, за это время планируется утроить частоту движения поездов.

«Мы выбрали такой щадящий вариант, учитывая все-таки огромную инвестиционную нагрузку на РЖД, чтобы это были минимальные капитальные вложения. Это работа, связанная в первую очередь с улучшением логистики, операционными и информационными системами самой железной дороги», – пояснил мэр Москвы.

Второй этап развития Центрального транспортного узла рассчитан примерно до 2035 года. Поезда будут ходить в шесть раз чаще, чем сейчас.

«Это позитивно будет влиять на экономику не только Москвы, а в первую очередь даже на экономику тех регионов, которые находятся по периметру Московского региона», –отметил Сергей Собянин.

Ранее президент России Владимир Путин говорил, что диаметры наземного столичного метро будут продлены до Калуги и Тулы, а также до других крупных городов в регионах – соседях Москвы.

В марте 2024 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщал, что правительство совместно с РЖД и московскими властями прорабатывает проект продления диаметров до 11 регионов Центрального транспортного узла.

«Сегодня мы видим, что есть потребность в продлении МЦД до всех крупных региональных столиц. Москвой совместно с РЖД и правительством ведется проработка дальнейшего продления до 11 городов этих железнодорожных маршрутов», – заявлял вице-премьер.

Напомним, МЦД – это линии наземного метро, интегрированные с другим транспортом. Первый и второй Московские центральные диаметры открыли в столице в 2019 году, третий и четвертый – в 2023-м. За это время горожане совершили по МЦД 1 млрд поездок.

Гуманитарный проект

Благодаря продлению Московских центральных диаметров будет налажено более удобное сообщение субъектов РФ со столицей, что поспособствует повышению уровня качества жизни в регионах, рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

«Независимо от далекоидущих вопросов, связанных, например, с миграцией рабочей силы, можно утверждать, что значительному количеству людей будет удобнее перемещаться по стране. Большому количеству жителей регионов Центрального федерального округа, близких к Москве, станет легче жить. То есть это достаточно гуманитарный проект», – говорит эксперт.

По мнению руководителя «Политической экспертной группы» Константина Калачева, развитие Центрального транспортного узла скажется не только на комфорте передвижения жителей, но и на экономике регионов.

«Высокий уровень транспортной мобильности – это драйвер развития экономики. Повышение мобильности жителей будет способствовать росту социальной активности, новым решениям в малом и среднем бизнесе, строительству жилья, развитию инфраструктуры, появлению  рабочих мест, а также решению проблемы трудовых мигрантов», – поясняет эксперт.

Еще один плюс, по словам Калачева, в том, что появится дополнительная возможность развития внутреннего туризма и отдыха в близлежащих регионах.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: