Проблемы транспортной реформы в Курске: как власти пытаются снизить градус напряжения


В Курске последствия транспортной реформы стали вызывать массовое недовольство жителей. Проблема активно обсуждается в соцсетях и СМИ. Первый замминистра транспорта Курской области Александр Васильченко провел встречу с горожанами по вопросам реализации транспортной реформы и пообещал разобраться с проблемами, а губернатор Роман Старовойт объявил о запуске нового трамвайного маршрута – движение откроют в марте, что на девять месяцев раньше заявленного срока. Смогут ли власти сгладить негатив вокруг реформы и оперативно устранить возникшие трудности, обсуждаем с экспертами РК. 

Остановки и автобусы забиты людьми

В Курске продолжается масштабная транспортная реформа. Она готовилась несколько лет, а начала реализовываться фактически год назад. Сначала люди были довольны ходом реформы, так как на улицах появились новые просторные автобусы. Однако с лета 2023 года начало нарастать социальное напряжение. Власти изменили старую маршрутную сеть, жители стали высказывать недовольство, но постепенно возмущение уменьшилось.

Зимой прибавилось проблем: из-за плохо расчищенных дорог начались перебои в работе транспорта, в результате возникли пробки на проезжей части, а в автобусах давка. Соцсети стали кипеть, на проблему обратили внимание СМИ.

Власти пытаются успокоить жителей. 30 января первый замминистра транспорта Курской области Александр Васильченко провел личный прием граждан. Он признал проблему и даже объяснил причины: у перевозчика дефицит водителей, а на дорогах не хватает выделенных для общественного транспорта полос.

«На сегодняшний день перевозчики предлагают хорошие условия. Это и оплата проживания при переезде, оплата дороги. Заработная плата – от 75 тыс. до 120 тыс. рублей. И, конечно, в Курске даны объявления», – рассказал первый заместитель министра транспорта.

Александр Васильченко принял 37 человек и обещал разобраться с проблемами. Позже на транспортный коллапс отреагировал и губернатор.

В первый день февраля Роман Старовойт сообщил, что в марте откроется рабочее трамвайное движение на первом участке маршрута – это на девять месяцев раньше срока, установленного концессией. Это тоже должно решить проблему общественного транспорта в Курске. Также продолжается поставка новых, современных трамваев.

«Вижу ваши отзывы и предложения по работе новых автобусов. Все они изучаются в региональном Минтрансе. За неполный выпуск подвижного состава на линии и неисполнение требований государственных контрактов перевозчикам выставляются штрафы», – заверил губернатор Старовойт в своем Telegram-канале.

Имиджевая история для губернатора

Реализация транспортной реформы – имиджевая история для главы региона Романа Старовойта. Успех реформы чрезвычайно важен с точки зрения демонстрации эффективности Старовойта как губернатора, считает заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Курского государственного университета, доктор политических наук Владимир Слатинов.

«У Старовойта в этом году заканчивается срок полномочий, и понятно, что оценка его деятельности во многом будет связана со знаковыми реформами, в том числе с транспортной. Сегодня демонстрируются открытость власти и готовность решать проблемы», – говорит эксперт.

Даже при огромном желании решить проблему с транспортом в Курске в течение ближайших пяти лет не получится, потому что ее корни – в основной системе застройки, рассказывает кандидат экономических наук Сергей Волобуев.

«Сейчас мы пытаемся латать Тришкин кафтан. Да, мы меняем подвижной состав, но делаем это одномоментно. Срок эксплуатации – пять–семь лет. По истечении этого времени нужно будет опять одномоментно поменять весь подвижной состав. Нет единого видения развития города и опережающего прогнозного развития строительного комплекса», – объясняет эксперт.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: