Попытка №9: почему в Крыму не задерживаются главы Минтранса и другие чиновники


В Крыму назначен новый министр транспорта. Им стал первый замминистра ведомства Николай Лукашенко, который фактически возглавлял министерство на протяжении полутора лет, но не был утвержден в должности. Это девятый руководитель Минтранса за девять лет «российской истории» Крыма. В сюжете РК расскажем, почему чиновники в Крыму долго не задерживаются на постах и удастся ли преодолеть тренд на быструю смену кадров.

Причины отставок

Глава Крыма Сергей Аксенов назначил нового министра транспорта республики. Им стал первый замминистра ведомства Николай Лукашенко. Об этом глава региона рассказал в своем Telegram-канале.

Лукашенко работает в Минтрансе с 2014 года. С декабря 2020 года по июнь 2022-го он занимал должность замминистра транспорта, затем – первого замминистра. Он стал девятым министром транспорта с 2014 года.

Первыми министрами транспорта в Крыму назначались бизнесмены. Сначала это был экс-депутат Верховного совета Крыма от Партии регионов Юрий Шевченко (проработал полгода), а затем его зам Анатолий Цуркин. Через несколько месяцев после назначения в отношении Цуркина завели уголовное дело за махинации с доставкой грузов по паромной переправе через Керченский пролив, рассказывает EADaily. После этого ведомство досталось «варягу» Андрею Безсалову, долгое время работавшему в портовой отрасли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Он пробыл в должности чуть больше года и ушел «по собственному желанию», но после критики со стороны федерального центра.

Четвертым министром стал Анатолий Волков, который до назначения руководил управлениями федеральных автодорог «Каспий» и «Кубань», но и он ушел, не проработав даже года. Пятым руководителем был назначен работавший в РЖД и «Росморпорте» Игорь Захаров. Через семь месяцев после назначения Аксенов объявил, что новый глава ведомства оказался не способен организовать работу по урегулированию дорожного движения в Крыму.

Шестой – Юрий Овсянников, военный, бывший начальник клуба ЦСКА – не продержался на посту и полугода. Седьмым стал глава комитета дорожного хозяйства Сергей Карпов. Он занимал должность министра по крымским меркам долго – два года. В отставку отправлен Аксеновым за невыполнение регламентов и неэффективную организацию работы.

Год в должности, до сентября 2021-го, проработал восьмой министр – Евгений Исаков, который ранее трудился в строительной сфере в Москве. Аксенов в связи с его уходом заявил, что ротация кадров – естественный процесс. После отставки Исакова полтора года ведомство было обезглавлено.

Назначая на пост Лукашенко, Сергей Аксенов пожелал ему плодотворной работы на благо республики.

Тем не менее часто сменяются главы не только Минтранса Крыма, но и других ведомств, а также муниципалитетов. РК рассказывали ранее, что только за во­семь лет «рос­сий­ской ис­то­рии» в Рес­пуб­ли­ке Крым сме­ни­лись 69 вы­со­ко­по­став­лен­ных чи­нов­ни­ков – по­чти 20 вице-пре­мье­ров и бо­лее 50 ми­ни­стров.

Нет времени на раскачку

Общественный деятель Александр Юрьев положительно оценивает частую смену чиновников. По его словам, «полуостров сейчас на острие», времени на раскачку нет, поэтому кадровые решения должны приниматься быстро. Эксперт рассказывает, что крымчане нормально относятся к быстрой смене кадров.

«Если человек не справляется, зачем его терпеть, давать второй, третий, четвертый шанс? В принципе, на что способен человек, справляется ли он, можно оценить в течение трех-четырех месяцев», – добавляет Юрьев.

Лукашенко эксперт характеризует как хорошего кандидата на эту должность, который знает работу министерства от и до.

В то же время общественный деятель Александр Талипов обращает внимание на то, что в регионе есть проблема с подбором кадров, так как «скамейка» давно пустая.

«После возвращения Крыма в Россию начал выделяться большой бюджет на ремонт региональных дорог. Тогда значительное количество этих дорог не успевало строиться, были проблемы с общественным транспортом, задержки по крупным заказам, связанным со строительством объездных дорог, транспортных развязок и так далее. С этим и было связано то, что на основном направлении, которое досталось от Украины, министры не выдерживали испытаний», – поясняет эксперт.

Сейчас, отмечает Талипов, несмотря на то что все еще остаются вопросы к общественному транспорту и строительству дорог, в этом направлении есть положительная динамика, поэтому Лукашенко и утвердили в должности: он заслужил доверие. По словам собеседника РК, в последнее время реже стали менять и глав других ведомств – видимо, ситуация улучшается и на других направлениях.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: