Поддержка местных брендов в Москве и Ленинградской области: новые программы и рекорды


Регионы активно разрабатывают и дополняют программы по продвижению местных торговых брендов. Напомним, с поручением о раскручивании местных торговых марок, которыми сможет гордиться страна, президент РФ Владимир Путин обратился к губернаторам на пленарном заседании третьего ежегодного форума АСИ. В сюжете РК расскажем о программах поддержки местных брендов, разработанных в Ленинградской области и Москве, а также о значении продвижения местных предпринимателей для развития субъектов РФ.

Запуск новой программы в Ленинградской области

На этой неделе стало известно о запуске Ленинградской областью программы по продвижению и поддержке местных брендов на 2024–2026 годы. В комментарии «Ведомостям» представители Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка региона рассказали, что программа нацелена на создание новых форматов продвижения и популяризацию продукции местных производителей.

Еще в 2023 году власти региона, когда разрабатывали новую программу, создали два реестра с местными брендами. Для участия в программе у предпринимателей должны быть товарный знак и производство в регионе. Один из реестров также требует наличия сайта или личного кабинета на маркетплейсе для более активной маркетинговой поддержки, в частности, чтобы после создания виртуальной витрины потенциальный покупатель мог сразу перейти по ссылкам и приобрести товар.

Два реестра на данный момент включают 57 участников. Это производители продуктов, мебели, одежды, украшений.

Вероятно, бренды смогут получить помощь и по продвижению продукции в торговые сети. Кроме того, власти окажут им финансовую поддержку. Сумма субсидий на 2024 год составляет почти 195 млн рублей.

Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Ленинградской области Александр Телегин рассказывает, что бренды региона продвигаются уже много лет и Ленинградской области в этом плане есть чем гордиться. Это и текстильные бренды, и гастрономические, и сувенирные.

«Это достаточно большой комплекс мероприятий: и активное участие в выставках, и поддержка производственного бизнеса, и продвижение при поддержке регионального правительства и профильных комитетов (выходы на маркетплейсы, заход в торговые сети, на международные площадки и так далее). Производители местной продукции получают налоговые льготы на региональном уровне, льготы по арендной плате, субсидии, гранты, микрозаймы, поручительство, то есть это всесторонняя системная поддержка. И работа здесь идет очень успешно», – констатирует Телегин.

Напоминает он и о встречах губернатора Александра Дрозденко с представителями бизнеса Китая и Белоруссии. На них обсуждались в том числе вопросы наращивания двустороннего оборота, то есть бренды региона известны уже и на международном уровне.

Новые рекорды в Москве

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что участниками проекта «Сделано в Москве» стали уже более 5 тыс. предпринимателей. Программа предлагает брендам различные инструменты для продвижения онлайн и офлайн. Производители получают возможность выхода на крупные маркетплейсы, участвуют в ярмарках, фестивалях, отраслевых выставках и форумах. На онлайн-витрине сделановмоскве.рф размещено более 20 тыс. товаров предпринимателей столицы.

«Благодаря проекту столичные предприниматели продали больше 60 тыс. товаров и заработали дополнительно свыше 110 млн рублей», – написал градоначальник.

Московское правительство запустило программу «Сделано в Москве» в сентябре 2022 года, а с августа 2023-го появилась возможность к ней присоединиться не только у ИП и ООО, но и у самозанятых.

Политолог Наталия Елисеева отмечает, что московское правительство уделяет большое внимание развитию и поддержке малого бизнеса. Самым эффективным и масштабным проектом она называет «Сделано в Москве», но напоминает, что есть масса других мер поддержки, которыми могут воспользоваться локальные бренды.

Развитие местных брендов имеет большое значение для развития региона в целом, подчеркивает эксперт.

«Развитие региональных брендов способствует развитию экономики региона, сохранению культурного наследия, привлечению инвестиций и созданию благоприятного делового климата. Поэтому важно поддерживать и развивать такие бренды, чтобы их влияние на регион было максимально положительным», – подмечает Елисеева.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: