В Ханты-Мансийском автономном округе очередная отставка высокопоставленного чиновника. На этот раз ушел с должности глава Департамента внутренней политики Александр Скурихин. В правительстве заявляют, что чиновник уволился по собственному желанию. В местных Telegram-каналах пишут, что он останется работать в регионе. Эксперты РК не исключают, что уход Скурихина может быть связан с тем, что Сургут и Нефтеюганск до сих пор остаются без мэров.
Девять лет на посту
Глава Департамента внутренней политики ХМАО Александр Скурихин ушел в отставку. Он покинул пост по собственному желанию и поблагодарил коллег за совместную работу.
«Признателен губернатору автономного округа Наталье Владимировне Комаровой за предоставленную возможность принести пользу жителям Югры, работать над государственными задачами по обеспечению общественно-политической устойчивости. Благодарю всех своих коллег за вклад в общее дело, за понимание, поддержку и постоянную готовность решать любые задачи в составе команды Югры во благо югорчан», – цитирует Скурихина сайт правительства ХМАО.
Бывший глава департамента проработал в этой должности девять лет – с 2015 года, всего в органах власти он уже 25 лет. Близкий к власти Telegram-канал «5-й этаж» пишет, что Скурихин остается жить и работать в Ханты-Мансийске.
«Рассматривается возможность возвращения к научной и преподавательской работе. Такой опыт у Скурихина уже есть: с 2006 по 2015 год он преподавал государственное и муниципальное управление в Югорском университете. Также будет продолжено сотрудничество с правительством в рамках новых общественно-политических проектов», – рассказывают авторы.
Источник NEFT в правительстве округа считает, что сейчас у государства возрос запрос на расширение скамейки запасных, на подготовку кадров вдолгую, а также специалистов в сфере политической экспертизы.
«Скурихин – один из немногих в регионе, кто в рамках своих компетенций способен эффективно готовить будущих госслужащих, используя не только теорию, но и практику», – отмечает издание.
На смену Скурихину (пока в качестве исполняющего обязанности) пришла его зам Майя Есина. Эксперты полагают, что ее могут утвердить в должности.
Возможные причины отставки
Собеседники РК не исключают, что уход Скурихина может быть связан с тем, что два знаковых города ХМАО до сих пор остаются без мэров. Дума Сургута, крупнейшего города Югры, перенесла без объяснения причин выборы главы города на 1 июля. Новый конкурс начнется 27 мая и продлится по 21 июня. До этого в Нефтеюганске ни одного из кандидатов на должность мэра не допустили до финала – голосования в городской думе. Тот же самый Скурихин, который был председателем конкурсной комиссии, комментировал, что ее члены провели собеседования с участниками, но никто не набрал необходимого числа голосов.
Руководитель Института системных политических исследований и гуманитарных проектов, куратор Экспертного клуба Екатеринбурга доктор философских наук Анатолий Гагарин считает, что отставка Александра Скурихина может быть следствием кадровых проблем в регионе.
«Связь между отсутствием управленцев в крупных городах ХМАО (Сургут, Нефтеюганск) и отставкой прослеживается, потому что, как правило, такого рода кадровые замены происходят в результате стечения обстоятельств и выполнения некоторых условий. Ханты-Мансийский АО– это непростой регион, где смена власти в отдельных муниципалитетах всегда сопряжена не только с проблемами, но и с необходимостью согласования интересов разных групп», – говорит эксперт.
По мнению экс-депутата фракции ЛДПР Тюменской областной думы Александра Лобова, из правительства ХМАО чиновники увольняются по двум причинам: напряженная работа под руководством губернатора Натальи Комаровой и новая должность, от которой нельзя отказаться ввиду серьезного кадрового голода в регионе.
«Можно было бы предположить, что Александру Скурихину поступило именно такое предложение, поскольку кресла глав Сургута и Нефтеюганска до сих пор пустуют, явные кандидаты на эти посты отсутствуют», – говорит Лобов.
При этом для внутриполитического блока ХМАО вызовы, по мнению эксперта, остаются прежними – «качественный резерв местных управленческих кадров как на муниципальном, так и на региональном уровне, открытость и прозрачность процесса назначения глав городов и районов Югры, а также чиновников регионального правительства и подконтрольных ему учреждений и организаций».