Онлайн vs офлайн: как партии будут проводить предвыборные кампании
После предвыборного съезда «Единой России» депутаты-единороссы приступили к отчетной кампании, которую федеральное руководство партии поручило провести до 10 июля. Эксперты рассуждают о том, как будут проходить кампании в период пандемии и после нее. Какой формат победит: привычный офлайн или новый онлайн? Разбираемся в сюжете.
Очные встречи и новый подход
После предвыборного съезда «Единой России» депутаты-единороссы приступили к отчетной кампании, которую федеральное руководство партии поручило провести до 10 июля. Об этом сообщает «Коммерсантъ». В ходе съезда, который прошел в начале июня, секретарь генсовета ЕР Андрей Турчак заявил, что депутаты всех уровней должны «выйти к своим избирателям и рассказать», как «Единая Россия» выполнила программу, с которой шла на думские выборы в 2016 году.
По информации издания, депутаты избрали разные подходы к проведению кампании. Так, например, депутат Госдумы от Ставропольского края Михаил Кузьмин планирует проводить по три-четыре встречи ежедневно. Краснодарский депутат Наталья Костенко уже работает с активом, при этом соблюдает установленные в регионе меры предосторожности: социальную дистанцию и 50%-ную заполняемость зала.
Все в онлайн?
Ввиду сложившейся эпидемиологической ситуации данная предвыборная кампания будет сложной для всех, констатирует политтехнолог Алена Август. При этом она уточняет, что общение с избирателями не всегда предполагает встречи в офлайн-формате. По ее словам, эта кампания пройдет преимущественно в онлайн-пространстве.
«Сейчас у депутатов есть множество возможностей общаться со своим электоратом, в том числе за счет социальных сетей, СМИ и YouTube-каналов. Нужно отдать должное «Единой России»: я знаю, что ЕР активно обучает членов партии различным способам коммуникации с избирателями. Кроме того, думаю, за счет необходимости проведения праймериз в онлайн-формате единороссы сумели значительно улучшить свои навыки владения онлайн-технологиями»
Алена Август
Политтехнолог также полагает, что в скором будущем весь избирательный процесс переместится в онлайн-пространство.
«Это гораздо удобнее для многих категорий избирателей. С другой стороны, развитие происходит по спирали и вполне вероятно, что когда-то мы начнем скучать и по офлайн-общению. В любом случае все коммуникации должны четко таргетироваться в зависимости от предпочтений той или иной группы избирателей», — объяснила она.
По мнению директора Фонда прогрессивной политики Олега Бондаренко, традиционное общение с избирателями в офлайн-формате в нынешних условиях противоречит действующим ограничительным мерам.
По словам собеседника РК, вместо традиционного офлайн-общения партиям необходимо развивать коммуникации с избирателями через социальные сети.
«Например, в России очень популярно общение в WhatsApp-группах, которые объединяют жителей одного подъезда или жилого комплекса. Депутаты могут работать с этими группами и вносить в них политическую повестку или же создавать собственные группы подобного плана. Конечно, переход на онлайн-формат общения может привести к частичной потере электората. С другой стороны, это может привести и к привлечению новых категорий избирателей»
Олег Бондаренко