Общественными перевозками займутся муниципалитеты: как в Приморье ликвидируют транспортный коллапс
Власти Приморья отреагировали на транспортные проблемы в Лесозаводске – с 27 декабря город фактически остался без общественного транспорта, перевозчик без уведомления прекратил оказание услуг. Спустя почти две недели губернатор Приморского края Олег Кожемяко дал поручение главе территории по созданию в муниципалитете своего транспортного предприятия во избежание подобных проблем в будущем. Эксперты рассказывают, что проблема с транспортом есть не только в Лесозаводске, но и в других муниципалитетах региона, ситуация уже давно требовала вмешательства краевых властей.
Лесозаводск не останется без автобусов
Власти Приморья взялись за решение транспортных проблем, но с опозданием. Жители Лесозаводского городского округа остались без общественного транспорта перед новогодними праздниками – 27 декабря прекратились пассажирские перевозки, частный перевозчик перестал выпускать в рейс автобусы. Жителей никто об этом не предупредил.
Как объяснил перевозчик, компания ООО «ДальАТП» была вынуждена прекратить работу из-за давления Ространснадзора, в результате чего ее счета были арестованы. Проверки, по словам руководства компании, проводились в интересах третьих лиц – конкурентов из Хабаровска и не только. На счета перевозчика наложили арест, и это парализовало хозяйственную деятельность.
Прокуратура организовала в Лесозаводске проверку, результаты которой направлены в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
От главы города прокуратура потребовала незамедлительного принятия мер для восстановления прав граждан.
В начале года в Лесозаводске все же удалось вывести на маршруты несколько автобусов. По словам главы муниципалитета Константина Банцеева, местные власти держат ситуацию на контроле.
При этом в администрации Лесозаводского городского округа отметили, что разрывать с перевозчиком муниципальный контракт, который был заключен до 2027 года, не собираются, пишет «КП – Дальний Восток».
Сразу после новогодних праздников губернатор Приморского края Олег Кожемяко поручил главе территории сформировать систему муниципального транспорта для перевозок пассажиров. Он поручил зампреду правительства Ленару Нуриеву в конце января доложить, как организовано ежедневное пассажирское сообщение из каждого населенного пункта в центр муниципалитета.
«Задача местных властей – и это касается всех районов – обеспечить жителям поселков возможность добираться в районный центр и обратно. Для этого мы выделили средства на компенсацию перевозчикам разницы между реальным тарифом и коммерчески выгодным. А если частных компаний нет или они не готовы работать, то необходимо создавать муниципальные транспортные предприятия на местах», – написал Олег Кожемяко сегодня в своем Telegram-канале.
Не единичный случай
В большинстве муниципалитетов Приморского края общественными перевозками занимаются коммерческие подрядчики, и не везде они справляются, рассказывает политолог Павел Наливайко.
«Это по большому счету следствие того, что данная сфера крайне медленная и неповоротливая с точки зрения развития. И зачастую представители бизнеса не могут адаптироваться к новым реалиям и как-то попытаться свой бизнес вывести на иной уровень. В конечном счете страдает именно потребитель, то есть обычные жители муниципалитета», – говорит эксперт.
По словам Наливайко, решение Кожемяко вполне резонно, поскольку формирование собственного муниципального предприятия позволит избежать подобных ситуаций. Наливайко отметил, что транспортные проблемы возникали и в других муниципалитетах края – например, в Хорольском районе, где из-за отсутствия желающих осуществлять перевозки и снижения рентабельности внезапно захотели закрыть автовокзал.
Идею по созданию муниципальных предприятий поддерживает и депутат Законодательного собрания Приморского края Владимир Беспалов, поскольку это давно назревшая проблема.
«Аналогичное решение нужно и по моему округу – город Арсеньевск. Это касается и дачных маршрутов, и межмуниципальных, и пригородных. Это давно назревшая проблема. Ее надо решать только таким способом, чтобы администрация Приморского края отрегулировала эти вопросы путем выстраивания системы муниципальных автотранспортных предприятий. Я это предлагал еще в прошлом и позапрошлом годах», – рассказал депутат.