Новая транспортная реальность: как МСД обеспечит москвичам настоящую свободу передвижения
В Москве продолжают создавать транспортный каркас столичной агломерации. Его ключевым элементом станет Московский скоростной диаметр, который соединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Дорога свяжет все крупнейшие вылетные магистрали и станет крупнейшим логистическим хабом. Без светофоров, минуя традиционные пробки в центре города, автомобилисты смогут транзитом проехать через всю Москву за 40 минут. О преимуществах нового скоростного диаметра расскажем далее.
Быстро, удобно, бесплатно
В Москве к 2023 году планируют разгрузить центр города. В завершающей стадии находится строительство двух крупнейших внеуличных магистралей – Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. Их планируют органически соединить в новую транспортную артерию – бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург. Автомобилисты смогут проехать в любой район Москвы, не загружая МКАД и Третье транспортное кольцо, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.
В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20–25 минут. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет.
Диаметр свяжет крупнейшие вылетные магистрали — Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. В районе станции «Новохохловская» с МСД можно будет выехать на Третье транспортное кольцо. Продолжением дорожной магистрали на севере станет федеральная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – будущая трасса М12 Москва – Казань, а на юге – федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, объясняет «Коммерсантъ».
Общая длина МСД составит 68 км. Это один из крупнейших транспортных проектов современной России. С ним можно сравнить только такие гигантские дорожные стройки, как Крымский мост и трасса «Таврида».
«Главное достоинство новой магистрали для москвичей и Москвы – то, что появляется быстрая альтернатива перегруженной городской улично-дорожной сети», – отмечает «Московский комсомолец».
Издание сообщает, что на Московском скоростном диаметре планируется больше съездов в город, трасса будет бесплатной (в отличие от платного Западного скоростного диаметра в Питере) и без транзитного потока грузовиков – их предполагается пускать через ЦКАД.
Напомним, в 2016 году в столице запустили пассажирское движение по Московскому центральному кольцу, в конце 2019-го стартовала программа Московских центральных диаметров – такое название получили реконструируемые радиальные направления железных дорог, интегрированные в общемосковскую тарифную и пересадочную систему.
Ранее «Региональные комментарии» сообщали, что в Москве заработало 10 новых станций Большой кольцевой линии метро. Семь из открывшихся станций – пересадочные, с них можно перейти на семь радиальных линий и две линии Московских центральных диаметров. Эксперты рассказывали, что новые станции позволят пассажирам сэкономить время, снизят загруженность автомобильных дорог и приведут к созданию очагов экономической активности.
МСД сэкономит время и улучшит экологию
Основной плюс проекта Московского скоростного диаметра в том, что возникает магистраль, которая не упирается в центр города – в Садовое или Третье кольцо. Связка «периферия – периферия» идет в обход города, рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
«Надо понимать, как огромное количество московской корреспонденции и автомобилей перемещается между периферийными точками: мы из одного окраинного района в другой ездим буквой «П» – доезжаем до Третьего кольца и едем обратно. Иногда бывает и хуже, когда мы едем буквой «В», совершая какие-то маневры через набережные, через центр города. У нас нет прямой связи «периферия – периферия», минующей центр и московские улицы. А этот проект может дать такую связь, оттянув напряжение от центра города. Мне кажется, это очень полезный проект, который обсуждался очень давно. Хорошо, что сейчас руки, деньги и мозги дошли до его реализации».
МСД – это прекрасная дорога, которая принесет облегчение огромному количеству жителей Москвы и области в плане передвижения по городу, считает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Огромное количество людей будут экономить практически час своего времени при поездке из одной части Москвы в другую. На самом деле это приведет к уменьшению пробок и на обычных дорогах, поэтому еще сотни тысяч водителей будут экономить время. Вывод транзита на скоростную внеуличную магистраль – это абсолютно правильное решение, в том числе и с точки зрения экологии, ведь если машина стоит в пробке или едет с небольшой скоростью, то выбрасывает наибольшее количество выхлопных газов. Московский скоростной диаметр местами проходит около жилых домов. Безусловно, там необходимы инженерные решения для того, чтобы оградить жителей от шума и пыли, которые приносят любая дорога. Для этого необходимо использовать шумозащитные экраны».