Приемные требуют перемен: как «Единая Россия» облегчает жизнь своим сторонникам

/

Общественные приемные «Единой России» станут ближе. Их будут размещать на первых этажах зданий, при этом серьезно модернизируют принципы работы. Однако самое главное — это усовершенствование работы по оказанию помощи людям. На чем советуют сделать акценты эксперты портала «Региональные комментарии», расскажем в сюжете.

Перемен требуют приемные ЕР

В общественных приемных «Единой России» идет подготовка к декаде приемов граждан. Она стартует 1 декабря. В этом году у нее две особенности. Во-первых, декада посвящена 20-летию образования партии. Во-вторых, приемы будут проходить в дистанционном режиме.

«Это уже традиция – ко дню рождения партии проводить такие приемы. Многолетняя практика показывает, что на этих встречах вопросы жителей решаются намного быстрее. Несмотря на эпидемиологическую обстановку, все партийные приемные доступны, мобильны и открыты для людей, нуждающихся в понимании и помощи партии», — цитирует РИА56 руководителя региональной общественной приемной партии в Оренбургской области Геннадия Аверьянова.

Узнавать мнение избирателей в «Единой России» будут через опросы и социальные сети, заявил ранее в ходе партийного съезда председатель партии Дмитрий Медведев.

«Прежде всего — через наши общественные приемные. На съезде представлена новая модель — по типу МФЦ, чтобы людям было удобнее обращаться в партию. Такие приемные появятся по всей стране», — приводит слова Дмитрия Медведева ИА REGNUM.

В первую очередь, по мнению секретаря подмосковной «Единой России» Игоря Брынцалова, работа партийных отделений в муниципалитетах должна быть ориентирована на помощь жителям.

«Партия на территории должна включаться в помощь жителям, брать на карандаш острые темы, слышать и слушать людей. Партийная сеть должна работать не от задачи к задаче, а на постоянной, системной основе», – приводит слова Брынцалова портал «Единой России» в Московской области.

С начала года в региональную приемную партии поступило более 1,5 тысячи обращений, почти четверть из них уже решены. В местные приемные поступает на порядок больше обращений. Так, за аналогичный период текущего года партия на местах получила почти 7,5 тысячи обращений, чуть менее половины (43%) уже решены.

На заседании президиума регионального политсовета Московского областного регионального отделения «Единой России» отметили, что есть ряд требований к общественным приемным. Они должны располагаться исключительно на первых этажах и быть доступными для жителей с ограниченными возможностями, на фасаде должна быть заметная вывеска, обязательно наличие информации о режиме работы. Комнаты ожидания для жителей и само помещение, в котором ведется прием, должны быть комфортными и оборудованы должным образом. Но самое главное – приемы должны вестись регулярно, с обязательным участием депутатского корпуса партии и повышением числа решенных вопросов.

Повышение квалификации и «паспорта проблем»

Главная модернизация должна касаться содержания, чтобы депутаты, начиная с муниципального уровня, четко знали механизмы своей работы, а избиратели были уверены, что им смогут помочь, считает политконсультант Олег Смолкин.

«Главное — это не сами помещения, ремонты, компьютеры, а чтобы люди понимали, что в этом месте находится инстанция, где их ждут и их проблемы могут решить, чтобы прием шел постоянно, чтобы вопросы направлялись дальше в работу и решались. И я понимаю, что многие депутаты, с которыми я знаком, могут наладить такую работу. Конечно, вопросы можно решить не все, потому что они касаются конкретных людей, но большинство – да, решают».

Акцент надо делать не столько на внешнем виде, сколько на решении проблем. В первую очередь нужно поднимать квалификацию сотрудников, делать помощь доступнее и эффективнее, говорит политтехнолог Александр Антошин.

«В приемных сидят не только депутаты, а чаще даже их помощники, плюс там есть какой-то свой аппарат, все эти люди должны проходить переобучение, причем постоянно. Мы давно уже живем в мире, где нельзя один раз обучиться и 40 лет на этих знаниях ехать. И надо понимать, что очень многие дела, обращения граждан достаточно типичны, поэтому многие проблемы имеют шаблон решений. И банальный обмен опытом между приемными много чего даст».

В этом смогут помочь сформированные кейсы или «паспорта проблем», уверен политолог, главный редактор ИА «Моссовет» Юрий Загребной.

«Одна из главных задач, которая была бы всем участникам на пользу, – это не просто мониторинг тех вопросов, которые приходят от людей в исполнительную власть на все уровни или какое-то звено передачи файлов из одного места в другое… Есть потребность формировать кейсы, если угодно — «паспорта проблем». И разбирать такие кейсы без гнева и пристрастия, без заранее заданного ответа на экспертных площадках, давать и для исполнительной, и для законодательной власти информацию, почему вопросы эти не решаются в рабочем порядке. И давать предложения по их решению».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: