На Южном Урале мигрантов не допустят к пассажирским перевозкам: почему запрет решено продлить?
В Челябинской области продлен запрет на работу мигрантов в такси и автобусах. Соответствующее постановление подписал губернатор Алексей Текслер. Аналогичные ограничения действуют в ряде российских регионов. По мнению собеседников РК, эти меры находят поддержку у общественности, поскольку речь идет о повышении безопасности перевозок. Подробности – в сюжете.
Общественный запрос
В Челябинской области мигранты, работающие на основании патента, не смогут стать водителями такси или автобусов в городском, пригородном и междугороднем сообщении. Губернатор Алексей Текслер своим постановлением продлил действие этих ограничений в регионе еще на год.
Как уточнили в региональном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта, данное постановление принимается ежегодно с целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок и культуры обслуживания пассажиров.
При этом действие постановления не распространяется на граждан стран Евразийского союза (Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Армения), а также на граждан, получивших вид на жительство в РФ, приводит 74.RU разъяснения ведомства.
Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Челябинской области Андрей Лавров убежден, что запрет на работу мигрантов на транспорте обоснован, поскольку речь идет о безопасности людей. Он отмечает, что регулирование сферы трудоустройства иностранных граждан особенно важно для Челябинской области как приграничного региона, через который идет миграционный транзит.
«Перевозить людей – это ответственная работа. Здесь должны быть граждане, которые как минимум сдавали экзамен по русскому языку. Для жителей это очень важный вопрос, он периодически поднимается в социальных сетях. Скандалы в транспорте с мигрантами провоцируют межнациональные конфликты. А они сейчас, мягко говоря, никому не нужны», – подчеркивает Лавров.
Продление запрета на работу мигрантов в сфере транспорта говорит о том, что эти меры эффективны и находят отклик у населения, считает политолог Алексей Ширинкин.
«Люди поддерживают инициативу, поскольку большая часть жителей настроена негативно в отношении трудовых мигрантов за рулем. По мнению существенной части граждан, иностранцы не разделяют трудовую этику, существующую у нас. Есть различные предубеждения, социальные стереотипы. Естественно, мера родилась не на пустом месте: было большое количество скандалов, ДТП, публичных проблем, связанных с некорректным поведением некоторых мигрантов», – отмечает Ширинкин.
Региональные и федеральные инициативы
Отметим, что подобные ограничения для мигрантов действуют и в других регионах России. Так, губернатор Тюменской области Александр Моор в октябре подписал постановление о продлении запрета на работу мигрантов в сфере пассажирских, а также грузовых перевозок.
В ХМАО, помимо работы на общественном транспорте и в такси, мигрантам запрещено трудиться на производстве детского питания, в сфере образования, в торговле продуктами, алкоголем и табаком.
В Калининградской области в список отраслей, где работодатели больше не могут нанимать иностранцев, вошли не только пассажирские перевозки, но и производство хлеба и хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных, детского питания и диетических пищевых продуктов.
В Калужской области мигранты не могут работать таксистами, продавцами, трудиться в общепите и заниматься подбором персонала.
Между тем 6 октября в Госдуму был внесен законопроект о запрете иностранным гражданам работать в школах, медицинских учреждениях, аптеках, такси, грузовых перевозках. Как указано в пояснительной записке к документу, в последнее время растет негативное отношение россиян к увеличению числа неквалифицированных иностранных работников. Авторы инициативы (группа депутатов во главе с лидером СРЗП Сергеем Мироновым) считают, что реализация законопроекта позволит прекратить прирост числа мигрантов в указанных отраслях экономики, предоставив дополнительные рабочие места гражданам Российской Федерации.