Количество жителей России и гостей из-за границы, которые посетили Москву с января по сентябрь 2024 года, превысило число туристов за этот же период доковидного 2019 года, который был по этому показателю рекордным. Помимо турпотока, выросли показатели объема туристического потребления, вклада в бюджет столицы, сообщил мэр Сергей Собянин. Он также напомнил о старте с 1 декабря нового проекта «Зима в Москве», который должен поспособствовать росту интереса к столице в зимний период. Эксперты РК рассказали, за счет чего властям Москвы удается устанавливать новые рекорды в туристической сфере и чем столица привлекает внутренних и заграничных туристов.
Новый рекорд
В Москве за девять месяцев 2024 года основные туристические показатели, такие как турпоток, объем туристического потребления, вклад в бюджет столицы, превзошли значения за аналогичный период 2023 года и даже превысили цифры рекордного 2019-го.
«Москва приняла 19,7 млн гостей, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 1% больше, чем в 2019 году», – написал мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге.
Чаще всего, по словам Собянина, в Москву приезжают жители России, в частности, в лидерах Санкт-Петербург, Краснодарский край, Ростовская, Владимирская, Тульская, Нижегородская, Калужская области, Республика Татарстан, Саратовская и Тверская области. Число внутренних туристов составило порядка 17,8 млн человек, что больше прошлогоднего показателя на 7%.
Из ближнего и дальнего зарубежья столицу посетили почти 2 млн гостей – этот результат больше показателя 2023 года на 19%. В топе стран турпотока из дальнего зарубежья Китай, Индия, Турция, Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия и Вьетнам.
Особо отмечается, что индустрия гостеприимства вносит большой вклад в развитие экономики города и наполнение бюджета.
«Объем туристско-экскурсионного потребления за этот период оценивается более чем в 1 трлн рублей – примерно на 12% больше, чем за девять месяцев 2023 года. В бюджет поступит 147,9 млрд рублей», – рассказал мэр.
Помимо богатого культурного наследия, столица привлекает туристов качеством инфраструктуры и многочисленными событиями и мероприятиями, подметил Собянин. Лидером по количеству гостей среди организованных в 2024 году проектов стал проект «Лето в Москве». Мэр напомнил о старте с 1 декабря не менее увлекательного проекта «Зима в Москве», который объединит тысячи мероприятий.
«Москвичи и гости нашего города смогут вместе отправиться в «Путешествие в Рождество», угоститься фирменным чаем с плюшками, увидеть выступления профессиональных фигуристов и сами встать на коньки и лыжи, хорошо провести время и найти новых друзей», – заключил градоначальник.
Москва – для туристов всех возрастов
Генеральный директор туроператора по внутреннему туризму «ДЕЛЬФИН» Сергей Ромашкин рассказывает, что Москва развивает все направления туризма – и делает это успешно. Так, например, эксперт подмечает, что раньше пляжные туристы скептически относились к Москве как к городу-курорту, но сейчас там создано много бассейнов и пляжных зон, которые притягивают любителей пляжного отдыха.
«Также столицу по-прежнему посещают музейные туристы. Развивается гастротуризм. Москва – лучший ресторанный город в Европе, где представлены кухни всех стран и народов мира. Также столица является тусовочным городом для молодежи. Москва предлагает туристам любого возраста и с любой темой поездки какие-то интересные события и массу впечатлений», – комментирует Ромашкин.
Он напоминает, что программа развития туризма в столице подразумевает увеличение к 2030 году вдвое внутреннего турпотока, втрое – заграничного. По мнению Ромашкина, у Москвы есть все возможности и ресурсы для реализации этой задачи.
Политолог Оксана Дякина подчеркивает, что в Москве для увеличения турпотока ведется плановая работа по улучшению инфраструктуры, транспортной доступности, качества сервиса и гостиниц. Кроме того, росту поспособствует развитие рельсового каркаса Центрального транспортного узла и строительство ВСМ.
«Росту показателей в туристической сфере способствует работа правительства Москвы во всех направлениях – от инфраструктуры до рекламной сферы. Москва у многих стран мира сегодня ассоциируется не с медведями, балалайками и снегом, а с высокими технологиями, красотой улиц, древней архитектурой в сочетании с суперсовременными зданиями и максимальным комфортом для каждого», – подытоживает Дякина.