Кольцо развития: как изменят Москву 10 новых станций БКЛ
В Москве заработали 10 новых станций Большой кольцевой линии метро. В открытии принимали участие президент России Владимир Путин и мэр города Сергей Собянин, они поздравили москвичей по видеосвязи. Семь из открывшихся станций – пересадочные, с них можно перейти на семь радиальных линий и две линии Московских центральных диаметров. Эксперты считают, что новые станции позволят сэкономить время пассажиров, снизят загруженность автомобильных дорог и приведут к созданию очагов экономической активности. Подробнее об этом – в сюжете.
От «Мневников» до «Каховской»
В Москве открыли сразу 10 новых станций метро. Такое произошло впервые за 76 лет. Теперь с юга на запад, минуя центр, можно добраться за 20 минут. Новый отрезок линии соединяет 11 районов, где живут 1,5 миллиона человек, сообщает Первый канал.
В новую ветку вошли станции: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и реконструированная «Каховская». Семь из этих станций – пересадочные, с них можно перейти на семь радиальных линий и на две линии Московских центральных диаметров (МЦД), отмечает РБК.
Открыли новые станции президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Они обратились к пассажирам по видеоконференции.
«Новые станции БКЛ заметно улучшат транспортную доступность районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми и комфортными. Изменится весь ритм города», – цитирует президента Sputnik.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что БКЛ – центральный проект транспортного узла столицы. На новом кольце будут доступны 44 пересадки: на пригородные железные дороги, МЦК, МЦД, радиальные направления метро. Именно поэтому Большую кольцевую линию называют пересадочным контуром.
«Сейчас БКЛ открыта на 70%. Основные работы будут закончены в 2022 году, а в 2023–м самое большое метрокольцо замкнется и начнет работать в полноценном режиме», – приводит слова мэра DailyStorrn.
БКЛ – строящаяся кольцевая линия московского метро, на схеме она обозначена бирюзовым цветом. В будущем ветка соединит существующие и запланированные радиальные линии метрополитена на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. После того как строительство линии будет завершено, она станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Ее длина составит 71 км. Всего на ветке будет 31 станция. По предварительным расчетам, пассажиры смогут проехать полный круг Большой кольцевой линии за 1,5 часа, пишет РБК.
По словам Сергея Собянина, историческая Кольцевая, которая была построена в 1950 году, исчерпала свои возможности, потому что количество жителей стало в 2,5 раза больше. Кольцевая явно перегружена, особенно это видно в час пик. Поэтому создание дополнительных двух колец наземного и подземного метро – МЦК и БКЛ – формирует новую основу транспортной системы Москвы.
«Это как два новых сердца транспортной системы Москвы, они даже графически похожи на сердца, создают огромное количество транспортных возможностей и маршрутов внутри Москвы. Более того, они объединяют и соединяют разные виды транспорта», – приводит слова Собянина Первый канал.
Быстро, комфортно и экономически выгодно
О том, что открытие новых станций московского метрополитена – важный исторический этап развития транспортной и градостроительной системы города, говорят и эксперты портала «Региональные комментарии».
Новые станции Большой кольцевой линии позволят сэкономить время пассажиров, снизят загруженность автомобильных дорог и приведут к созданию очагов экономической активности, уверен директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
«Во-первых, люди, которые пересаживаются, аккуратно перераспределятся на три точки, а не на одну точку, как было совсем недавно: можно пересесть на БКЛ, можно на МЦК и так далее – кому что нужно. Жуткой давки на пересадочных узлах не будет даже теоретически. Во-вторых, мы сэкономим людям очень много времени. В-третьих, Рациональный москвич, поняв, что у него есть короткое плечо поездки, которое по времени более выгодно, поедет на общественном транспорте. И наконец, еще одна вещь, связанная с градостроительными эффектами. У нас значительное число фирм размещено в Центральном административном округе Москвы. Когда появляются точки с идеальным транспортным сообщением, вокруг этих станций возникнут очаги экономической активности».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что для более эффективной работы всего городского транспорта нужно также создавать больше перехватывающих парковок.
«БКЛ заработает тогда, когда будет целиком запущена. Но этот участок уже сейчас представляет собой, по сути, самостоятельную линию метро, которая очень удобно соединяет довольно большое количество веток. Если вы живете довольно далеко от центра, то вам будет очень удобно пользоваться этой веткой. Поскольку около станций практически не предусмотрены перехватывающие парковки, количество поездок на автомобилях уменьшится, но это произойдет в основном за счет тех людей, которые проживают поблизости от новых станций, потому что им просто удобнее станет передвигаться».
«Приоритет московского правительства – развитие скоростного внеуличного общественного транспорта. Я думаю, конечно, нужно продолжать развивать систему метрополитена, делать более удобные пересадки, развивать МЦД», – уверен архитектор-градостроитель федеральный эксперт по развитию территорий Илья Заливухин.
«Развитие метрополитена – это снижение нагрузки на экологию города, потому что чем больше человек смогут воспользоваться удобным общественным транспортом, тем меньше сделают выбор в пользу автомобиля, тем меньше людей будут стоять в пробках, соответственно, у них будет больше времени на отдых, работу и так далее. А в городе будет меньше загрязнений от автомобилей, ведь рельсовый электрический транспорт экологичен».