Астраханский министр уволен за срыв нацпроекта: исправит ли ситуацию личный контроль Бабушкина?
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин уволил министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Иващенко из-за срыва исполнения работ по нацпроекту. К октябрю план выполнен только на 30%. Сообщается, что губернатор взял отрасль под личный контроль, однако эксперты сомневаются, что за оставшиеся два месяца в регионе удастся исправить ситуацию: велики риски, что в следующем году региону сократят федеральное финансирование на ремонт и строительство дорог. Проблему, как считают собеседники РК, вряд ли удастся решить заменой профильного министра.
Исполнение хромает
В Астраханской области отправлен в отставку министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Иващенко. Губернатор Игорь Бабушкин остался недоволен результатами работы Иващенко, публично озвучил претензии в его адрес на заседании правительства и предложил чиновнику подыскать другое место работы. В частности, губернатор отметил низкий уровень управления проектной деятельностью со стороны теперь уже экс-министра.
По словам Бабушкина, к октябрю исполнение по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и по областному дорожному фонду не превышает 30%. Глава региона взял отрасль под личный контроль и потребовал за оставшиеся до конца года два месяца провести максимальный объем запланированных работ.
«Профильное министерство оказалось заложником недобросовестных подрядчиков, которые, демпингуя, не пускают на региональные конкурсы серьезные компании, а сами не способны работать в соответствии с современными стандартами. Я поручил передать в органы все имеющиеся материалы», – приводятся слова Бабушкина в сообщении пресс-службы губернатора.
Ранее в октябре местные СМИ отмечали, что министра Сергея Иващенко уже продолжительное время не видно на совещаниях в правительстве региона. Чиновника не было и на торжественном приеме, посвященном Дню дорожника, в администрации губернатора.
Региональные Telegram-каналы пишут, что качество дорожных работ в Астраханской области в рамках нацпроекта вызывает очень серьезные вопросы.
«Так, как минимум две серьезные дорогие, отремонтированные в рамках БКД в 2022 году, меньше чем за год превратились непонятно во что. Речь о дороге по улице Адмирала Нахимова и о дороге в сторону Камызяка. Их ремонтировали долго – и выглядело, будто основательно. Но уже менее чем через год на обеих дорогах в некоторых местах ситуация хуже, чем была до ремонта», – утверждает «Инфоштаб. Астрахань».
Сергей Иващенко возглавил Министерство транспорта и дорожного хозяйства Астраханской области в 2020 году. По сведениям местных изданий, Иващенко приехал из Ростовской области, где работал главным инженером в ФКУ «Упрдор «Азов». На официальном сайте регионального Минтранса биография Иващенко отсутствует.
Провальный сезон
По словам политолога Александра Васильева, итоги дорожного сезона в Астраханской области удручающие. Эксперт сомневается, что за два с половиной месяца в Астраханской области сумеют выполнить 70% работ по нацпроекту. По его мнению, в команде губернатора Бабушкина «колоссальные» кадровые проблемы, а отставка главы регионального Минтранса была ожидаемой.
«Даже то, что сделали весной и летом, сейчас уже разрушается. Например, улица Победы. Швы между полосами расходятся, образуются ямы. Ситуация с дорожным покрытием очень тяжелая. Проблемы – в организации работ. Чтобы потратить федеральные деньги, нужно провести конкурсные процедуры, которые занимают два месяца и больше. Одно действие цепляет за собой другое, поэтому аппарат должен работать очень четко. Если деньги не осваиваются, федеральный центр их забирает, а на следующий год дадут столько, сколько освоили, а остальное отдадут другим регионам», – рассказал Васильев.
По наблюдениям руководителя экспертно-аналитической сети Politrus.ru Виталия Арькова, в Астраханской области не самые лучшие показатели не только по дорожному, но и по другим нацпроектам. Арьков подчеркнул, что астраханскому губернатору важно оперативно выправить ситуацию с реализацией нацпроектов в области, поскольку в 2024 году у Бабушкина заканчивается первый губернаторский срок.
«Если удастся нарастить темпы работ и будут наглядные показатели, то к сентябрю эта история благополучно забудется. А если нет, придется увольнять и нового министра. Мы, конечно, понимаем, что за все в регионе отвечает губернатор, но всегда можно сказать, что это недоработка председателя правительства, например, который формально отвечает за министров. Заменой одного чиновника проблему не решить, конечно, тут нужен комплексный подход с вынесением проблемы на федеральный уровень», – резюмировал Арьков.