Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий в феврале 2014 года


Рейтинг медиа-активности в феврале 2014 года возглавила Избирательная комиссия Белгородской области, на втором месте Избирком Республики Коми, на третьем – Избирком Новосибирской области. Упомянутые комиссии опубликовали в феврале на своих официальных сайтах более 100 новостей.

Сравнивая медиа-активность избиркомов в феврале и январе, удалось определить динамику их работы. В десятку лидеров февраля входят шесть избиркомов, которые также занимали лидирующие позиции в январе. На протяжении двух месяцев избирательные комиссии Белгородской, Волгоградской, Новосибирской, Иркутской областей, Республик Татарстан и Коми, а также Ямало-Ненецкого Автономного округа входят в десятку самых медиа-активных.

Избиркомы-спикеры

1 место. Избирательная комиссия Белгородской области в феврале опубликовала 136 новостей, что позволило ей подняться на три позиции вверх и возглавить февральский рейтинг медиа-активности. Белгородский избирком широко освещал деятельность ТИКов, семинары для организаторов выборов, события, связанные с Днем молодого избирателя. Около 90% новостных сообщений снабжены фотоматериалами.

2 место. Избирком Республики Комиопубликовал в феврале 126 новостей, причем 100% материалов содержат фотографии. Центральными сюжетами было проведение мероприятий, связанных с 20-летием Конституции Республики Коми и Днем молодого избирателя.

3 место. Избирательная комиссия Новосибирской области в феврале продолжила активную работу со СМИ. За месяц было опубликовано 102 новости, посвященные в основном подготовке к муниципальным выборам, назначенным на 2 марта и мероприятиям, приуроченным ко Дню молодого избирателя. Большое внимание местных СМИ было связано с визитом правозащитников – сопредседателя АНО «Гражданский контроль» Александра Брода и члена Совета Ассоциации Владимира Федорова, которые ознакомились с ходом избирательной кампании по выборам мэра Новосибирска.

4 место. Избирком Ямало-Ненецкого автономного округа опубликовал 98 новостей и поднялся на три места вверх относительно своего результата в январе. Большинство новостей освещают различные образовательные мероприятия, которые проводили в ТИКах.

5 место. Избирательная комиссия Мурманской области была сконцентрирована на освещении различных мероприятий с молодыми избирателями. Благодаря высокой активности членов комиссии видно, что была проделана значительная работа

Избиркомы-молчуны

В феврале 14 избирательных комиссий опубликовали на своих сайтах меньше 5 новостей. Среди этих молчунов есть особо отличившиеся. Так, ЦИК Республики Северная Осетия-Алания отметился в феврале тремя новостями. О профессионализме комиссии можно сложить мнение, прочитав новость под заголовком «Выборы школьного Парламента в СОШ №1 г.Ардон». Помимо недопустимых ошибок в официальных сообщениях избиркома, сам дизайн сайта комиссии безнадежно устарел и не отвечает элементарным запросам информационного общества.

В группу из 10 наиболее закрытых комиссий входят избиркомы города Москва, Рязанской, Саратовской, Тюменской областей, Республик Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкессия, Тыва, Мордовия, Чукотского автономного округа и Еврейской автономной области.

Избирком Ханты-Мансийского автономного округа, как и ранее не указывает даты публикаций своих новостей, поэтому определить новости за февраль не удалось.

Динамика февраля 

Сравнивая медиа-активность избиркомов в январе и феврале удалось выявить их перемещение в рейтинге. Выделим три комиссии, которые отметились самым большим рывком вверх: избирком Челябинской области прибавил 42 позиции и занимает 30 место; избирком Удмуртской Республики поднялся на 34 позиции и оказался на 7 месте; избирком Вологодской области добавил 30 позиций и занял 39 место.

Также выделяются комиссии, потерявшие большее количество позиций по сравнению с другими: избирком Республики Хакасия в феврале потерял 40 позиций и оказался на 45 месте; избирком Томской области утратил 32 позиции, переместившись на 53 место; избирком Ненецкого автономного округа опустился на 25 позиций и занял 68 место.

Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий в феврале 2014 года

Место Перемещение Комиссия субъекта Количество публикаций
1 +3 Белгородская область 136
2 +4 Коми Республика 126
3 -1 Новосибирская область 102
4 +3 Ямало-Ненецкий АО 98
5 +6 Мурманская область 70
6 +11 Курганская область 69
7 +34 Удмуртская Республика 68
8 +2 Калужская область 65
9 -6 Иркутская область 64
10 -9 Волгоградская область 56
11 -2 Татарстан 53
12 -4 Башкортостан 52
13 +11 Забайкальский край 49
14 +11 Воронежская область 49
15 +22 Тверская область 35
16 -4 Пермский край 33
17 +23 Свердловская область 32
18 +17 Оренбургская область 32
19 +7 Краснодарский край 32
20 -4 Санкт-Петербург 32
21 -6 Пензенская область 28
22 +7 Тульская область 27
23 -4 Чеченская Республика 27
24 -5 Московская область 27
25 -12 Алтайский край 26
26 +21 Чувашия 25
27 -7 Курская область 24
28 +17 Амурская область 23
29 0 Псковская область 22
30 +42 Челябинская область 21
31 -3 Нижегородская область 21
32 -14 Калининградская область 21
33 +28 Дагестан 20
34 +14 Калмыкия 20
35 -8 Марий Эл 20
36 -14 Ульяновская область 20
37 +28 Смоленская область 18
38 +13 Ярославская область 18
39 +30 Вологодская область 17
40 -10 Самарская область 17
41 +27 Камчатский край 16
42 +7 Липецкая область 16
43 -20 Приморский край 16
44 +22 Якутия 15
45 -40 Хакасия 15
46 -4 Хабаровский край 14
47 +27 Бурятия 12
48 -10 Владимирская область 12
49 -15 Тамбовская область 12
50 +20 Красноярский край 11
51 +5 Магаданская область 11
52 -13 Ивановская область 11
53 -32 Томская область 11
54 +10 Кировская область 10
55 +3 Орловская область 10
56 -24 Алтай Республика 10
57 -24 Астраханская область 10
58 -22 Ставропольский край 9
59 0 Ростовская область 8
60 -8 Архангельская область 8
61 -15 Новгородская область 8
62 -17 Костромская область 8
63 -8 Ленинградская область 6
64 -11 Карелия 6
65 -15 Омская область 6
66 +12 Адыгея 5
67 -13 Кемеровская область 5
68 -25 Ненецкий автономный округ 5
69 +10 Тюменская область 4
70 -7 Кабардино-Балкария 4
71 -9 Ингушетия 4
72 +11 Северная Осетия 3
73 +3 Чукотский Ао 3
74 -7 Брянская область 3
75 -15 Сахалинская область 3
76 +6 Еврейская автономная область 3
77 -20 Мордовия 3
78 +2 Рязанская область 2
79 -2 Саратовская область 2
80 -9 Тыва 2
81 -6 Карачаево-Черкессия 1
82 -9 Москва 1
Нет данных Ханты-Мансийский АО Нет данных

Выводы

В результате сравнительного анализа медиа работы региональных избиркомов в январе-феврале 2014 года удалось выявить группу избиркомов-лидеров, которые плодотворно работали со СМИ в первые месяцы 2014 года. В течение двух месяцев избирательные комиссии Белгородской, Волгоградской, Новосибирской, Иркутской областей, Республик Татарстан и Коми, а также Ямало-Ненецкого Автономного округа демонстрируют высокий уровень информационной открытости и профессионального освещения своей деятельности.

Вместе с тем сформировалась группа избиркомов, которые не стремятся активно освещать свою деятельность. В группу из 10 наиболее закрытых комиссий входят избиркомы города Москва, Рязанской, Саратовской, Тюменской областей, Республик Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкессия, Тыва, Мордовия, Чукотского автономного округа и Еврейской автономной области.

Рейтинг медиа-активности Избирательных комиссий является одним из инструментов мониторинга политического процесса в регионах России, который при помощи количественных методов анализа отражает уровень открытости организаторов выборов.

Рейтинг подготовил независимый политолог Владислав Федоров.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: