Платная парковка пришла в регионы: где и как протестуют автомобилисты


Возможно, жители Москвы, недовольные расширением зоны платной парковки, не знают: у них есть сторонники в Краснодаре, Ярославле и Екатеринбурге, где уже действуют такие парковки, и Рязани, где только планируется их ввести. Эксперты, опрошенные на эту тему «РК» рассказали о том, какие ошибки допускают местные власти, следуя по столичному пути.

Просто практика

В Туле, например, без эмоций сообщают о том, что в местный бюджет с момента организации платных парковок поступило 6 млн руб., и это в основном благодаря покупке абонементов. Об этом было сказано 7 декабря на еженедельном совещании по развитию Тулы под руководством губернатора области Владимира Груздева, сообщает портал Тульская пресса.

А вот первые платные парковки — в центре Вологды — заработают только с 1 февраля следующего года. Согласно муниципальному контракту, в декабре этого года подрядчик должен установить оборудование и подготовить его к работе. При этом власти уже продумали поэтапное расширение зоны. С 1 февраля платной станет парковка напротив администрации Вологды на площади Возрождения и примыкающих к ней участках Советского проспекта, улицы Предтеченской и Лермонтова. До апреля власти намерены проанализировать автотрафик и ввести плату за парковку в районе центрального городского рынка — на участках улицы Батюшкова и проспекта Победы. По итогам опроса в социальных сетях, именно на этой территории сложнее всего припарковаться. С 1 июня 2016 года будет введена плата за стоянку на улицах Мира и Козленской. С 1 июля 2016 года платные парковки начнут действовать на площади Бабушкина перед авто- и железнодорожным вокзалами. В декабре 2016 года после анализа перераспределения транспорта власти намерены обдумать введение платных парковок на остальных центральных улицах Вологды, передает ТАСС.

А мэрия Екатеринбурга в следующем году планирует закупить 14 паркоматов, что позволит обслуживать 500 новых платных парковочных мест. При этом чиновники объясняют, что установлены они будут в основном в центре. Ранее вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович отмечал, что зону платной парковки в Екатеринбурге в новом году расширят на тысячу мест. В пресс-службе мэрии Е1.RU пояснили, что если будут деньги, то паркоматов закупят больше.

Говоря о ближайшем соседе Москвы – Московской области, ФорумМСК утверждает, что до конца года региональный парламент примет закон, допускающий организацию платных парковок. Ранее сообщалось, что власти Подмосковья планируют организовать платные парковки почти на 5 тыс. машиномест в 13 муниципалитетах Московской области. При этом после создания концепции единого парковочного пространства в Подмосковье местные власти разработают тарифы и порядок оплаты услуги. Как сообщал замминистра транспорта Московской области Юрий Фельде, первые платные парковки в Подмосковье появятся в 2015 г. в Химках. При этом тарифы будут зависеть от средней зарплаты жителей. Власти Московской области предлагают установить стоимость платной парковки от 30 до 80 руб. в час, в Мособлдуме также звучали предложения про 20-40 руб., сообщает Агентство городских новостей «Москва».

Протестная волна

Тем временем россияне, в основном под флагами КПРФ, выходят на митинги против организации платных парковок в своих городах. Так, в Ярославле жители 7 декабря провели акцию с требованиями отменить постановление правительства РФ о взимании покилометровой оплаты с большегрузов, принять поправки к Жилищному кодексу, дающие регионам право введения моратория на сборы по капитальному ремонту многоквартирных домов, провести индексацию пенсий, пересмотреть социальные положения бюджета Ярославской области на 2016 год, прекратить оптимизацию детско-юношеских школ олимпийского резерва в Ярославле. При этом новацией стало требование отмены введения платного парковочного пространства в Ярославле, сообщает Regnum.

Депутаты от КПРФ в гордуме Рязани также активно выступили против двух законов, которые уже обсуждаются в стенах совета, об организации платного парковочного пространства. Отмечается, что платные парковки намеревались ввести в городе еще год назад, но из-за внедрения платы за капремонт и прочих экономических сложностей, решили этот шаг отложить, пишет портал ПроРязань.

В Екатеринбурге же недовольство выражают по поводу того, что паркоматы не оборудованы кассовыми аппаратами, и получается, что плата в них осуществляется незаконно. Налоговая инспекция уже оштрафовала МБУ «Городская служба автопарковок» на 845 тысяч рублей (300 тысяч из них уже оплачены), и основная претензия заключалась как раз в отсутствии контрольно-кассовой техники, пишет Ura.ru.

В то же время депутат-коммунист Государственной Думы от Краснодарского края Сергей Обухов обратился с запросом в прокуратуру региона с просьбой разобраться с «манипуляциями вокруг платных парковок в Краснодаре». Обухов, ссылаясь на отчет Контрольно-счетной палаты (КСП) Краснодара, отмечает, что доходы в городской бюджет от использования парковок за 9 месяцев 2015г. составили 4,9 млн руб. или 24,4% от планового назначения (20 млн руб.). Он считает, что муниципальная казна вряд ли получит запланированные 20 млн руб. по этому источнику доходов до конца года, пишет РБК.

Московский опыт

Ну и нельзя обойтись без столичного опыта. 15 декабря в столице пройдет первый общегородской митинг против расширения зоны платных парковок (множество локальных, районных акций протеста уже было организовано и до этого). Среди организаторов – представители различных общественных движений и политических партий. Требования митингующих – изменение правил организации платных парковок, мораторий на расширение парковок в жилых зонах, отставка руководителя Дептранса Максима Ликсутова, информирует AMSRUS.

Совсем недавно власти Москвы опубликовали новый список участков, на которых появится платная парковка. Изменения затронут 291 улицу с 26 декабря. В частности, платная парковка появится на улицах и переулках, граничащих с ВДНХ (улица Сергея Эйзенштейна, Продольный проезд, Останкинская и Хованская улицы), рядом с 35 станциями метро («Новогиреево», «Бабушкинская», «Медведково», «Багратионовская», «Речной вокзал», «Коньково», «Юго-Западная», «Домодедовская» и др.), 10 железнодорожными платформами («Карачарово», «Петровско-Разумовское», «Электрозаводская», «Вешняки»), более чем с 80 крупными торгово-развлекательными и бизнес-центрами («Домодедовский», «Нагатино Ай Лэнд», «Метрополис», «Принц Плаза», «Звездочка», «Кунцево»), а также вблизи других мест скопления автомобилистов, где наблюдается высокая загруженность и большое количество нарушений. Отмечается, что стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб. Заммэра Москвы Максим Ликсутов 1 декабря на Международном конгрессе «Дорожное движение в Российской Федерации» заявил, что платные парковки принесли за четыре года бюджету столицы 5 млрд руб., пишет «Гудок».

Тем не менее РБК сообщает, что ОНФ уже попросил ввести мораторий на организацию платных парковок, а в Общественной палате РФ, как передает ТАСС, выражают надежду, что новых платных зон больше не будет.

Вред или польза?

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в интервью «РК» напомнил, в Москве есть метро, а в большинстве российских городов такой возможности для передвижения у граждан нет.

«Прежде всего, необходимо понимать – чего мы хотим добиться, вводя платные парковки. Конечно, московский опыт очень привлекает регионы – столичные власти нашли хороший способ зарабатывания денег. Причем если сначала чиновники искали какие-то предлоги, объяснения, то сегодня платный паркинг превратился в отлаженный механизм настоящего грабежа рядовых автомобилистов. Власти уже даже не пытаются маскировать свои намерения», — добавил эксперт.

В свою очередь, председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров подчеркнул: платные парковки необходимо вводить точечно, а не так, чтобы зоной взимания денег становился целый район.

«На мой взгляд, не должно быть «коврового бомбометания», как это произошло в Москве. Надо понимать, что платные парковки отнюдь не являются решением всех транспортных проблем, это не панацея. В небольших городах зачастую вообще нет смысла в зонах платного паркинга. Там достаточно навести порядок с уже существующими местами для стоянки транспорта. Однако, следует признать, что власти не спешат это делать», — пояснил автолюбитель.

Президент Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов, говоря о московских протестах, считает, что власть и часть населения, которая пользуется общественным транспортом, столкнулись с автомобилистами, и в данном случае необходимо учитывать интересы всех заинтересованных сторон.

«Для властей – это решение проблемы хаотичных парковок в центре города и рядом с крупными социально-значимыми объектами, а также способ пополнения городского бюджета на весьма существенную сумму. Для пешеходов и велосипедистов – это разгрузка тротуаров и обочин от машин, общее облагораживание улиц города. Вместе с тем, количество размеченных парковочных мест, включая платные парковки, существенно ниже требуемого уровня. Водители автомобильных эвакуаторов работают по плану, определяющему, сколько машин они должны ежедневно отвозить на штрафную стоянку. И такая ситуация не решает проблему парковочных мест, а только усугубляет ее. Этим, в первую очередь, обусловлено недовольство автомобилистов», — сказал эксперт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: