Без стеснений: идеи агитации «Единой России»


Лидер «Единой России», премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе поездки в Калининград провел для однопартийцев мастер-класс по агитации: научил отвечать на критику за введение платежей на капремонт, призвал не стесняться своих достижений в агитации. Повышенное внимание главы кабмина связано с тем, что Калининградская область – один из проблемных для «Единой России» регионов: на выборах в Госдуму в 2011 году партия власти получила там 37,1% голосов при среднем результате по стране 49,3%, пишет «Коммерсант».

О том какие идеи агитации есть у «Единой России», что главное для избирателя, какую роль на выборах сыграют губернаторы с высоким и низким рейтингом, читайте в обзоре «РК».

Не стесняемся успехов

Приоритетные задачи с которыми «Единая Россия» должна пойти на выборы премьер-министр Дмитрий Медведев обозначил еще в своем докладе на XV съезде партии, прошедшем в столице в начале февраля.

«Нам откровенно нужно говорить о том, что волнует людей, задавать тон в спорах по самым острым вопросам, открыто и честно объяснять людям любые, самые сложные решения, рассказывать, почему они приняты и каким образом, поэтому убедительно прошу вас не обещать людям того, что мы не сможем выполнить. Мы ответственная политическая сила, особенно в условиях жёсткого бюджета», – цитирует премьер-министра официальный сайт «Единой России».

В выступлении перед калининградскими однопартийцами лидер партии большинства вновь призвал к откровенности: «Не надо стесняться достижений. Это не дядя какой-то придумал и даже не Дмитрий Анатольевич Медведев. Это наш совместный результат. Наши предшественники в роли правящей партии — КПСС — этого не стеснялись», – приводит слова премьер-министра ТАСС.

Медведев уточнил, что своими словами не призывает копировать все идеи КПСС и заявил о необходимости научиться отвечать на критику оппозиции. В частности, на претензии КПРФ и «Справедливой России» по поводу взносов за капремонт.

«Мы должны отвечать ясной политикой и нормативными решениями. Мы способны отремонтировать дома без этих сборов? Их невозможно отремонтировать за госсчет! Людям и денег не особенно жалко — они не фантастические, а увидят ли они ремонт вообще?» — рассуждал глава кабмина – Необходимо пресекать траты чиновников, ведающих взносами на капремонт, – заключил он.

Экономический дискурс – центр внимания

Не согласен со словами председателя правительства о том, что «Единая Россия» стесняется своих достижений руководитель Центра социально-политических исследований и проектов Сергей Поляков.

«Насколько я помню, с момента своего создания и по сей день «Единая Россия» никогда не стеснялась говорить о своих достижениях. Я думаю, что в этой стратегии ЕР вряд ли что-то изменит», – заявил в интервью «РК» эксперт.

По его мнению, на первый план в этот избирательный цикл выйдет «экономический дискурс»: «Ответы именно на экономические вопросы будут в центре внимания избирателей, а не на те достижения, которых Дмитрий Анатольевич призывает не стесняться», – считает Поляков.

Эксперт объясняет свою позицию появлением общественных настроений похожих на те, что царили в первые выборы в Госдуму 93-го, 95-го, когда на кухнях много говорили об экономике и каждый думал о том, как должна развиваться страна.

Главные темы кампании 

Доказывает, что экономика регионов для правящей партии является не менее важной темой, чем «заявления о своих достижениях», жесткая критика глав субъектов за срыв программы расселения граждан из аварийного жилья.

Напомним, как передавали РИА Новости, в середине февраля президент России Владимир Путин, узнав от министра строительства и ЖКХ Михаила Меня, что два региона – Карелия и Забайкальский край – главные аутсайдеры по расселению из ветхого жилья, вызвал двоих губернаторов субъектов «на ковер». Глава Карелии Александр Худилайнен получил выговор, но пост сохранил. Глава Забайкалья Константин Ильковский после разговора с российским лидером подал в отставку «по собственному желанию». В итоге, врио губернатора Забайкальского края назначена Натальи Жданова – кандидата от «ЕР». Это, в некотором смысле подтверждает версию о том, что «Единая Россия» будет использовать своих представителей в проблемных регионах для закрепления партийцев.

Одной из острых тем предвыборной повестки станет капремонт, уверен генеральный директор аналитического центра «PolitGeneration» Ярослав Игнатовский

«Именно она станет одной из ключевых в предвыборной повестке, потому как связана с необходимостью больше платить, — пояснил он. —  Естественно, на дворе кризис, и денег у населения и так стало меньше. К тому же, закон, установивший систему сборов на капремонт многоквартирных домов «сырой». Норма закона не конкретизирует объемы и сроки распоряжения внесёнными средствами, и не определяет порядок их возврата. Также собственники помещений лишены возможности распоряжаться своими деньгами, что создает условия для всевозможных нарушений».

При этом Игнатовский уверен, что если партийцам удастся в ходе кампании донести до избирателей необходимость взносов, а также сформировать эффективные инструменты гражданского контроля за расходованием этих средств, то тему удастся «оседлать».

Авторская агитация в регионах

Директор Центра правовых и избирательных технологий, член правления Российской ассоциации политических консультантов Константин Малышев убежден, что несмотря на общие советы «сверху», в каждом регионе агитация будет иметь оттенок местного авторства.

«Кампании «Единой России» в разных регионах всегда проходят по-разному. Как ни странно, но они довольно сильно отличаются друг от друга. Это во многом зависит от специалистов, технологов», – уточняет эксперт «РК».

По мнению Малышева, одномандатники в тех регионах, где рейтинг губернаторов достаточно высок попытаются «прислониться» к нему, а главы региона с высоким антирейтингом станут объектом для критики со стороны кандидатов рвущихся к власти и в некоторых случаях региональная повестка будет умышленно отстранена от повестки федеральной.

«Федеральная повестка, на мой взгляд, будет вырабатываться и корректироваться вплоть до начала кампании. Именно праймериз «Единой России» во многом обозначит актуальную повестку, точнее – ее ключевые моменты», – заключил эксперт.

Еще ранее стало известно, что партия власти на выборах в Госдуму откажется от баннеров с изображением кандидатов. Такая агитация изжила себя и негативно воспринимается избирателями, отметили в «Единой России».
Тогда в администрации президента поддержали решение партии. В Кремле пояснили, что политические баннеры с изображением кандидатов от партии и лозунгами далеко не всегда являются удачными. При этом в АП призвали всех кандидатов на выборах к ведению своей агитационной работы через общение с избирателями, детальное погружение в их проблемы, что должно дать больше электоральных дивидендов, чем реклама вдоль дорог, пишет газета «Известия».  
Слишком дорогая реклама в условиях кризиса может вызвать дополнительное раздражение: неудачные фото или лозунги кандидатов авторитета партии не прибавляют, считает руководитель центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений Михаил Нейжмаков. 
— И все же, отказавшись от баннеров для своих выдвиженцев, «Единая Россия» упустит хорошую возможность повысить популярность своего списка, — добавляет эксперт. — Как показывает опыт, успешная кампания сильного одномандатника повышает и результат его партии в том же округе. Но тактика «от подъезда к подъезду», о пользе которой говорят представители «единороссов», заставляет избирателя запоминать именно кандидата, а на кампанию партии будет работать, в лучшем случае, во вторую очередь. У кандидатов будет большой соблазн вообще не упоминать о своей партийности при непосредственной работе с избирателем. Напротив, на баннерах будет использоваться название и символика партии. Легко проконтролировать, чтобы эти элементы на рекламных щитах были не «для галочки» и хорошо читались.
Поэтому отказ от баннеров, конечно, не приведет к катастрофе, добавляет Нейжмаков, но работа с рекламными щитами кандидатов-одномандатников дает дополнительные возможности, которые «Единая Россия» могла бы использовать.
О стратегии партий в период выборов 2015 года читайте в обзоре «РК»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: